Загрузить еще

В Киеве начали строить трамваи с кондиционерами

В Киеве начали строить трамваи с кондиционерами
Фото: Так выглядит первый вагон киевского производства. На рельсы он станет 25 декабря. Фото Антона ЛУЩИКА.

Журналистам показали только каркас вагона, который через месяц должен выехать на линию. Инспектировал экспериментальный цех "Киевпастранса" Александр Попов. Трамвай бело-красный с тремя дверями, внешне напоминает чешскую "татру", но с более заостренными углами корпуса.

Вход в среднюю дверь низкопольный, передняя и задняя - с тремя высокими ступеньками, как в вагонах, которые сейчас ездят по городу. В салоне стоячих мест - 165, а вот сидячих всего тридцать. Кабина водителя от салона будет отделена не дверью, а прозрачным стеклом. В жару наконец-то не придется париться в вагоне - установят систему кондиционирования.  

- Разница между температурой на улице и в салоне будет не больше шести градусов, - рассказывает Николай Ламбуцкий, начальник "Киевпастранса". - Для удобства водителя в кабине появится монитор, куда выведут картинку с пяти камер наблюдения, и в салоне, и снаружи. Новая система управления позволит сэкономить электричество до 40%.

В вагоне все запчасти украинские, кроме тележки (чешской подвижной колесной части) и кондиционера.

Строить трамваи "Киевпастранс" собирается на территории киевских депо. Правда, эксперты, с которыми пообщалась "Комсомолка", сомневаются, что в Киеве можно строить новые трамваи: для этого нет производственной базы. В стране сейчас только на двух заводах - "Татра-Юг" в Днепропетровске и "Лугансктепловоз" - делают трамвайные вагоны. Но руководство "Киевпастранса" уверяет, что предприятие сможет за год произвести на свет 40 единиц. 

Сертификацию нового вагона планирует пройти до конца февраля, но на линию он выйдет уже 25 декабря. Строительство такого вагона стоит 4,9 млн грн. По словам Николая Михайловича, на заводе "Татра-Юг" новый вагон стоит 5 млн грн., но без кондиционеров и видеонаблюдения. 

В ТЕМУ

Купят и немецкие трамваи 

Кроме строительства новых вагонов, "Киевпастранс" спасает старые чешские вагоны, можно сказать, дает им вторую жизнь. Так, средний ремонт одного обходится примерно в 400 тысяч гривен, капитальный - 900 тыс. грн. Обновить транспортный парк руководство города планирует года за три-четыре. Кстати, на линию скоростного трамвая на Троещине (ее к маю планируют продлить до кольца городской электрички) хотят пустить старые трамваи из Лейпцига. По этому поводу сейчас ведутся переговоры.