Как и многие киевские водители, руководители города с упоением вспоминают свои первые автомобили. Например, мэр столицы Леонид Черновецкий не раз публично рассказывал о своем первом железном коне - «Жигулях» шестой модели. Эту машину ему подарил тесть. На ней Леонид Михайлович даже «грачевал» по ночам, чтобы, как он убеждал, прокормить семью. «Комсомолка» узнала, с каких автомобилей начинали свою «карьеру» автолюбителя чиновники и политики Киева.
BMW Попова постоянно ломался
Первой машиной главы Киева был BMW «акула» 1982 года выпуска, которую он купил за 2 тысячи долларов в 2000 году. На ней он учился ездить, хотя права получил еще в 1983-м в армии.
- Конечно, и до 2000 года потребность в личной машине была, но финансы не позволяли купить ее, - рассказал «КП» Александр Попов. - На своей первой машине я проездил почти три года, и запомнилась она тем, что постоянно ломалась. В то время я был мэром маленького города и меня все знали. Подъехал я однажды зимой к базару, и тут вдруг у меня печка сломалась. Весь антифриз - в салон, на одежду, внутри - пар. Пришлось выходить и толкать машину. Это было в самом центре города, мне стало так неудобно! После этого я решил завязать с такой ездой, поднакопил денег и купил Lanos. Я очень уважаю этот автомобиль, он хорошо подходит для наших городских дорог, очень надежный. У меня была как раз первая серия, выпускали их еще в Корее.
Своего «корейца» глава горадминистрации продал только в этом году, а в 2008-м приобрел седан Lexus 350. Попов говорит, что очень любит проводить время за рулем. Подтверждением тому - 150 тысяч километров, накатанных за три года.
Из-за «копейки» чуть не сорвалась свадьба Крамаренко
Руслан Крамаренко начал свою автомобильную жизнь с ВАЗ-21013 1980 года выпуска.
- Купил я машину в 1998 году, - поведал «КП» чиновник. - С ней у меня связаны яркие воспоминания. За день до моей свадьбы на улице возле машины я разговаривал с будущей тещей. Пока общались, поставил на крышу «Жигулей» барсетку, где лежали паспорта - мой и будущей жены. После разговора сел за руль и поехал. Уже дома кинулся, что все потерял. Чуть свадьба не сорвалась, выручил случай. Барсетку нашла школьная учительница моей жены и принесла на следующий день.
Сейчас Руслан Крамаренко ездит на служебной Toyota Camry. За рулем семейного Lexus RX350 - его супруга.
Червоненко начал с грузовика
Первой покупкой экс-заммэра столицы был… грузовик Volvo 1976 года, за который он отдал 10 тысяч немецких марок. Будучи гонщиком, Червоненко покупал за призовые деньги грузовики и создал компанию по перевозкам.
- А первый легковой автомобиль Ford Scorpio я приобрел в 1992 году в Голландии, тоже за 10 тысяч немецких марок, - рассказал «КП» Евгений Червоненко. - Я жил во Львове, и в то время угон был обычным делом, но мою никто не трогал, потому что уважали меня как спортсмена. Чуть позже я купил первую в Украине Toyota Land Cruiser. Она была тюнингованной, вишневого цвета и на больших спортивных дисках. Этот автомобиль даже в Киеве производил впечатление на людей. А до этого я ездил по контракту на машинах «Автоэкспорта». Представьте, что означало при советской власти иметь экспортные «Жигули» пятой модели со стеклоподъемниками и кондиционером, да еще и на спортивных дисках? Это было круче, чем сейчас любой Mercedes. Сейчас свой выбор Червоненко остановил на Audi A8.
|
Кильчицкая купила «Ладу» за безумные деньги
Перед тем как купить машину в 1992 году, Кильчицкая наняла инструктора, с которым каталась в часы пик по Киеву. За свою «Ладу-2108» экс-заммэра отдала 4,5 тысячи долларов.
- Тогда это были безумные деньги и безумная покупка, потому что женщины за рулем ездили очень редко, - призналась «КП» Кильчицкая. - Уже на третий день после покупки я ночью повезла подругу в Жашков Черкасской области. Сейчас вспоминаю - и у меня аж мурашки по коже. Три дня за рулем - и ночью мчаться за 200 километров от Киева!
А однажды Кильчицкую на Соломенской площади остановил сотрудник ГАИ для того, чтобы сверить номер кузова автомобиля. На улице был сильный ливень.
- Вода на дороге стояла по щиколотку, а на мне - босоножки на высокой шпильке, - вспоминает экс-чиновница. - «Посмотрите, какая у меня обувь, я женщина, можно, я не буду выходить», - говорю гаишнику. А он недолго думая ответил: «Вы не женщина, а участник дорожного движения». Пришлось выходить и открывать капот. В итоге промокла до нитки. Но после этого я четко поняла, что раз на дороге нет разделения по гендерному принципу, то и я буду вести себя за рулем наравне с мужчинами.
На своей «восьмерке» Ирэна Кильчицкая ездила около четырех лет, а после того как начала работать в банке, купила спортивный BMW. За все время у экс-заммэра было больше десятка машин.
|
«Мазда» Пабата пошла на ремонт «Мерседеса»
Депутат Киевсовета Александр Пабат свою первую машину купил в 1993 году.
- Это была Mazda MX3. Я на ней покатался несколько часов и попал в ДТП. Пришлось машинку мою отдать в счет ремонта за Mercedes, в который я въехал, - рассказал нам политик.
Спустя несколько месяцев Александр Пабат купил за 700 долларов подержанные «Жигули» пятой модели.
- Во время движения на всех приборах начинали дергаться стрелки, и моя «пятерка» глохла, - вспоминает Пабат. - Я выключал зажигание и снова его включал, ставил на передачу, и машина, что называется, с толкача заводилась. Но стоило приехать на техстанцию, как мои «Жигули» работали идеально. Механики не могли понять, в чем дело. Но благодаря этой машине я научился ездить и ремонтировать автомобили.
Сейчас в семейном гараже Пабата - Maserati 1985 года, Morgan, Porsche, Subaru Forester, Subaru Impreza, Сitroen С6, Mercedes SLK, Smart, BMW, Land Rover Defender и «Волга-21» 1964 года выпуска, которую реставрировали пять лет.
|
Фото из личных архивов.