- У меня нет информации о повышении стоимости проезда, - ответил он на вопрос дозвонившегося читателя «КП». – Хотя, сделать это просто необходимо. Нынешние тарифы экономически необоснованны.
По словам Петра Мирошникова, чтобы метро стало рентабельным стоимость одной поездки в метро должны составлять 2,5 гривны. Тогда у «Киевского метрополитена» появятся средства не только на поддержание нынешнего состояния подземки, но и ее развитие и техническое переоснащение.
В Киеве могут появится единые карточки на проезд во всех видах транспорта
Иван Макаров
- Мы работаем в этом направлении с «Киевпасстрансом», - рассказал он. – То есть будет единая карточка, электронный кошелек, которым можно оплатить проезд в трамваях, автобусах, метро и так далее. Такая система действет в Лондоне.
По словам Петра Мирошникова, чтобы новшество заработало «Киевпасстранс» должен установить соответствующее оборудование. Временную перспективу воплощения идеи в жизнь начальник «Киевского метрополитена» не уточнил.
Эскалаторы в киевском метро движутся на максимальной скорости
Иван Макаров
- Увеличить скорость мы просто не можем, - ответил он на вопрос читательницы: «почему так долго подниматься из Арсенальной». – Эскалаторы двигаются со скоростью 0,94 метра в секунду. Некоторые – 0,85. Если они будут работать быстрее, то просто люди не будут успевать заходить и выходить с них. Тогда у нас качнуться совсем другие проблемы.
Как пояснил Петр Мирошникова, Арсенальная – самая глубокая станция в Киеве, и, возможно, поэтому пассажирам кажется очень долгим спуск и подъем.
Бесконтактные карточки метрополитена пока не пользуются популярностью
Иван Макаров
- 60-65% пассажиров пользуется жетонами, - уточнил он. – Хотя карточки и удобней и гигиеничней. Мы продаем десять, двадцать, пятьдесят поездок, но некоторые пассажиры стоят вы очереди и покупают гору жетонов, хотя карточка и удобней и возле терминалов никогда нет очередей.
Впрочем, как добавил Петр Мирошников, с января спрос на бесконтактные карточки увеличился. В день их продается до тысячи.
Метро заработало на аренде 21 миллион гривен
Иван Макаров
- За 2009 год мы получили 21 миллион гривен от арендаторов, - сообщил Петр Мирошников. – Они получают разрешение на торговлю, только если это не противоречит мерам противопожарной безопасности и не затруднит эвакуацию. Инициатором появления торговых точек являемся не мы, а сами пассажиры. Ведь если бы там ничего не продавалось они бы и минуты там не стояли.
Как уточнил начальник «Киевского метрополитена», этой суммы хватает для того, чтобы заплатить сотрудникам зарплату за две недели.
Пассажиропоток в киевском метро уменьшился на 12%
Иван Макаров
- Это связано с тем, что остановились многие стройки и люди, которые приезжали в столицу зарабатывать – уехали домой, - пояснил он. – Кроме того, мы заметили, что сократилось количество пассажиров едущих на короткие дистанции – то есть одну станцию.
Как рассказал Петр Мирошников, в 2009 году на перевозках пассажиров «Киевский метрополитен» заработал 558,5 миллионов гривен, а на рекламе – 7,4 миллиона.
В Киевской подземке отлавливают бородатых студентов
Иван Макаров
«Киевский метрополитен» ужесточает контроль за использованием студенческих проездных.
- Бывает что эти льготные документы используют люди у которых седая борода по пояс, - пояснил он. – Мы видим кто использует студенческий проездной и просим предъявить удостоверение и интересуемся когда же такой человек в последний раз сдавал сессию.
Как рассказал Петр Мирошников, скоро он предложит ВУЗам новую систему взаимодействия, которая уменьшит количество людей, незаконно пользующихся студенческими льготами. Но о принципах новой системы рассказывать не стал.