23 ноября
Загрузить еще

Куда обращаться, если вам продали некачественные продукты

Куда обращаться, если вам продали некачественные продукты
Фото: К выбору товаров надо подходить внимательно не только на рынках, но и в супермаркетах.

Уверена, что отравление произошло из-за некачественных продуктов. Куда жаловаться на магазин?

Анна Дерябина, Святошинский район.

Чтобы доказать виновность руководства магазина или кафе, важно сохранить документ о посещении. В магазине это обычный чек, в кафе - счет, где зафиксировано, какие блюда и в каком количестве заказывались, а также стоимость заказа и кассовый чек.

- Самое главное - всегда брать чеки, - уверен председатель Международной лиги защиты прав граждан Украины Эдуард Багиров. – Совершенно не важно, что и где вы покупаете. Чек - это документ, который гарантирует вам возможность защищать свои права. Советую хранить чеки на продукты 2-3 года, как квитанцию оплаты коммунальных услуг. Потому что существует много заболеваний с большим инкубационным периодом. И, только отследив, что вы ели и где покупали продукты, врачи смогут понять, чем вы отравились. Если вдруг вы не взяли чек, нужно вернуться в магазин и снова купить порченый товар с чеком, затем - потребовать в магазине видеозапись вашей покупки, а также поискать свидетелей. Главное - всегда добиваться справедливости и требовать у предпринимателей уважать ваши права.

Если после продуктов из магазина вы почувствовали недомогание, тут же обратитесь к врачу. Медики должны зафиксировать факт пищевого отравления. А если вы к тому же пропустили несколько рабочих дней, то еще и выдать больничный.

С чеком и врачебным заключением на руках можно действовать дальше. Первым делом стоит обратиться к руководству магазина с просьбой возместить ущерб. Если же вас проигнорировали, смело пишите жалобу главврачу санэпидстанции города Киева. Не забудьте приложить собранные документы: счет, справку от врача, больничный. После такого заявления эпидемиологи обязаны проверить магазин и все партии подозрительного товара. Также стоит обратиться в Общество защиты прав потребителей и в суд. Последний, кстати, может потребовать от обидчика возместить нанесенный вам материальный и моральный ущерб.


Спроси у «Комсомолки»

/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/198889.jpg?0.152537256785767

/upimg/3dbcf1e95a9df2bc3cfa526f880f3a43063654af/198889.jpg?0.152537256785767

Рубрику ведет Ксения ГОНЧАРОВА: - Я отвечаю на ваши вопросы! Пишите, звоните!

Куда писать: «Комсомольская правда» в Украине», ул. Фрунзе, 104, 6-й этаж, Киев, 04080 (с пометкой «Спроси у «КП»).

E-mail: [email protected]

Звонить по четвергами пятницам: (044) 205-43-01.

Архив консультаций на сайте kp.ua