17 января
Загрузить еще
back icon

Дмитрий Карпачев: "Нужно бояться потерять не контроль над ребенком, а его доверие"

Дмитрий Карпачев:
Фото: Психолог говорит, что часто дети меняются, но из-за нежелания родителей меняться все усилия сходят на нет. Фото Максима ЛЮКОВА
Талантливый психолог Дмитрий Карпачев известен украинским телезрителям по проектам телеканала СТБ – "Дорогая, мы убиваем детей", "Детектор лжи", "Один на всех", "Беременная в 16", "Спасите нашу семью". Недавно он побывал в гостях у пресс-центра "КП" и читатели издания смогли задать ему множество интересующих их вопросов – кто-то находит в телевизионных программах отголоски своих историй и хочет уточнить нюансы, а кто-то старается заглянуть за кулисы программ.
 
– Не усугубляет ли обстановку в семьях трансляция внутренних семейных проблем по телевидению? – поинтересовались читатели "КП"
 
– Нужно понимать, что это телевидение и его составляющая в каждом проекте присутствует. Но мы ставим задачу не только сделать хороший сюжет, но и помочь семьям. Люди, как правило, испробовали уже все методы и приходят к нам на проект, чтобы что-то изменить. Я рад, что для людей осуждение не так важно, важнее, что-то изменить в семье.
 
– Камера в доме постоянно находится, все 24 часа? Как люди реагируют на оператора?
 
– Если говорить о съемках – камеры в доме 24 часа, а камеры с операторами находятся не всегда. Безусловно, есть определенный дискомфорт при камерах. Но он проходит через 2-3 дня – оператора воспринимают, как на домашнее животное.
 
– Можно ли реально решить проблемы за какие-то 1,5-2 недели?
 
– Участие в проекте длится минимум месяц. Согласен, что должно пройти время. Про прошествии времени люди меняются. У нас была семья, которая закончила проект на не очень позитивной ноте. Но уже через месяц, они были рады тому, что приняли участие. Нужный эффект "догнал" их через некоторое время. Я отдаю отчет в том, что временные рамки изменений уплотнены, и для серьезных изменений нужно время.
 
– А может быть так, что ваша передача не поможет?
 
– Конечно, может такое быть. Мы должны понимать, что программа направлена на помощь детям, но поскольку ребенок живет не с нами, а с родителями, нужно влиять и на родителей.
 
Можно вспомнить первый сезон этого проекта – мальчик с курточкой – у него были изменения, но родители его не поддержали. В результате все изменения сошли на нет. К сожалению, дети являются заложниками ситуации с родителями, они полностью зависят от них.
 
– Какова дальнейшая судьба участников проектов?
 
– Мы никогда не оставляем людей после съемок, они могут обратиться к нам за помощью и поддержкой.
 
– Многие считают вас очень грубым и жестоким в высказываниях к участникам проектов. Вы соглашаетесь с этим?
 
– Жесткость и жестокость – это разные вещи. Грубость и прямолинейность – это разные вещи. Я считаю себя жестким, прямолинейным человеком.
 
 – Моей дочке Даше 6 лет. Мне становится очень сложно с ней общаться. Я очень боюсь потерять над ней контроль.
 
– Надо обратить внимание на страх потерять доверие, а не контроль. Если есть такая ситуация, значит что-то не так. Ребенку либо мало родителя, либо образ родителей не достаточен, чтобы обращать на него внимание.
 
– Сколько сложных ситуаций вы решаете, сколько историй слышите, скольким людям помогаете – самому не сложно нести такую нагрузку на собственную психику?
 
– У каждого психотерапевта есть свой психотерапевт. И у меня есть такой человек.
 
– А, правда, что девочки из прошлой программы подружились? Те сестрички, которые бились постоянно, дрались, и не могли жить без ссор?
 
– Да, правда подружились. Более того, это семья, в которой произошли наибольшие изменения, в первую очередь благодаря маме.
 
– Долго уговаривали Наталью Могилевскую сняться в программе?
 
– Не знаю, – рассмеялся Дмитрий. – Думаю, что Могилевская, человек неравнодушный к тому, что происходит. У нее был сложный путь в карьере, и помочь семье ей было приятно. 
 
– В прошлый вторник была передача семьей Белоус. Объясните как психолог, как такое может быть? Я верю с трудом, что мама так может обращаться с дочкой. Это все было по-настоящему, она не играет на камеру?
 
– Было бы сложно играть. Она срывалась на ребенке, ей не с кем больше ругаться, так как семья не полная, мама живет с дочкой, а потребность сбросить эмоциональное напряжение есть. 
 
Видеоверсию онлайн-конференции смотрите ЗДЕСЬ >>
 
О ЧЕМ ПРОЕКТ
 
Шоу "Дорогая, мы убиваем детей" создано по британскому формату. Его герои - семьи, в которых дети, как и их родители, ведут неправильный образ жизни. В ходе программы ведущий показывает родителям ужасающий визуальный прогноз того, как будут выглядеть дети, если ситуация в семье не изменится. Вместе с ведущим-психологом родители ищут пути выхода из непростых семейных ситуаций.
 
ГДЕ СМОТРЕТЬ
СТБ, вторник, 22.25.
Новости по теме: Дмитрий Карпачев