17 ноября
Загрузить еще

Александр Попов: «До конца года проезд в транспорте не подорожает»

Александр Попов: «До конца года проезд в транспорте не подорожает»

Квартплата расти не будет

- Здравствуйте, Игорь беспокоит. Сегодня много говорят о приведении тарифов на ЖКХ по всей стране к одинаковому уровню. При этом утверждается, что в Киеве они одни из самых низких. Скажите, грозит киевлянам повышение?

- По поручению президента Украины сейчас идет пересмотр нормативной базы, которая регулирует тарифообразование в стране. Это означает, что стоимость, например, теплоснабжения, горячей и холодной воды должна быть примерно одинаковой по всей стране. Я считаю, что возможен определенный коридор, когда тарифы на 10-15 процентов отличаются один от другого. Конечно же, их рост зависит от цен на природный газ.

Что касается квартплаты, то я уже об этом говорил и сейчас могу повторить - ближайшие как минимум два года она в Киеве повышаться не будет. Мало того, мы приняли решение об уменьшении с 1 июня стоимости квартплаты для 1700 домов - от 7 до 10 процентов. И уже в июле их жители получат новые платежки. Вот такая перспектива.

- А как насчет стоимости проезда в коммунальном транспорте? Будет расти?

- Сегодня сдерживание тарифов на нынешнем уровне обходится только по предприятию «Киевпастранс» около 300 миллионов гривен в год. Это очень накладно для городского бюджета, но мы не пойдем на повышение. Учитывая рост коммунальных платежей, мы приняли решение сдержать цены на проезд в коммунальном транспорте как минимум до конца этого года.

В развитии Киев опередит Москву

- Михаил Петрович беспокоит. Расскажите подробнее о Программе стратегического развития Киева до 2025 года. Что она конкретно даст киевлянам?

- Главная ее цель - улучшение экономического благополучия города. И, конечно же, уровня жизни киевлян. Наша цель - выйти по уровню экономического развития и решения социальных проблем на уровень таких городов, как Будапешт, и приблизиться к Праге. И, кстати, с такими темпами мы опередим Санкт-Петербург и Москву. У нас для этого есть реальные шансы. Анализ, который мы провели вместе с нашими партнерами, показал, что на сегодняшний день у города много незадействованных возможностей в развитии экономики. Это прежде всего культурный потенциал, архитектурное и историческое наследие, туризм. Развитие таких новых для Киева проектов, как организация работы в столице крупных компаний мирового уровня, открытие здесь их штаб-квартир. Мы хотели бы задействовать наши кадры, научный потенциал, многочисленные изобретения.

- Все эти программы требуют огромных средств. Откуда их будут брать?

- История развития городов с эффективным управлением говорит о том, что реализация многих программ и в целом развитие города происходит в таких пропорциях: от 10 до 30 процентов - это деньги бюджета, остальное - частные инвестиции. Сегодня, когда мы разработали только проект стратегии развития города и наметили приоритеты, мы уже стали интересны нашим возможным партнерам - частным инвесторам. Назову одну цифру: мы планируем за ближайшие 15 лет инвестировать в развитие города около 62 миллиардов евро. Это реальная сумма, если этим заниматься системно, последовательно и профессионально.

Здания школ и детсадов вернут городу

- Ирина звонит, здравствуйте! Очень уж не терпится, чтобы в нашем доме сделали ремонт и поменяли лифт. Как этого добиться?

- С июля мы начинаем реализацию наших программ по наведению порядка в жилом фонде. На благоустройство придомовых территорий, на ремонт подъездов, крыш, парадных будет выделен значительный объем ресурсов - несколько сотен миллионов гривен. Прежде всего мы начнем оказывать помощь тем домам, где сегодня есть ОСМД либо подобные им общественные объединения.

- А как насчет отопления? Не будет проблем следующей зимой?

- Языком цифр скажу: в этом году только «Киевэнерго» планирует инвестировать в подготовку к отопительному сезону 280 миллионов гривен. И около 100 миллионов мы добавим из горбюджета. Таким образом, я думаю, что мы значительно улучшим ситуацию.

- Александр Павлович, меня как маму волнует ситуация со школами и детсадами...

- Мы запланировали большую программу строительства школ и дошкольных учреждений. Сейчас их действительно не хватает. В этом году будет введено в эксплуатацию рекордное количество школ, садиков и других объектов соцкультбыта - шестнадцать. Кроме того, мы настроены вернуть те здания, которые сданы сейчас в аренду коммерческим структурам или заняты различными муниципальными организациями. Там будут сделаны ремонты и вновь начнут работать образовательные учреждения.

- Добрый день, Валентина звонит. Ходят слухи, что в городе хотят убрать все рынки. Это правда, что их скоро закроют?

- Я вам могу гарантировать, что у нас нет никаких планов по закрытию тех или иных рынков, если они расположены в установленных местах и имеют необходимые правовые основания для работы. Мало того, мы намерены открыть магазинчики во дворах, где киевляне смогут приобрести продукты питания непосредственно от производителя.

Что касается конфликтных ситуаций, иногда это чисто частные моменты, они никакого отношения к власти не имеют. С другой стороны, у нас есть претензии в том, что касается санитарных норм, захвата прилегающей к рынкам территории, которая, как правило, имеет непрезентабельный вид и нарушает архитектурный облик столицы. Нам пришлось даже убирать торговые ряды.

В судах - сотни дел

- Артур беспокоит. Вы уже год работаете в Киевской администрации. Среди киевлян единого мнения о вас пока нет, отношение неоднозначное. А как вы сами можете оценить свои успехи и просчеты?

- Знаете, этот год пролетел как один день, потому что работа была в очень жестком режиме. Это касается и моих коллег. Мы потратили много времени и усилий для того, чтобы стабилизировать экономическую и социальную ситуацию в столице. И дать городу перспективу развития в соответствии со стандартами, которые сегодня приняты в других европейских городах.

- Как сейчас обстоят дела с возвратом украденных у города земель и зданий? Я читал, что до конца года должны вернуть 90 домов в центре города.

- Сегодня у нас вместе с правоохранительными органами подготовлены и направлены на рассмотрение в суды сотни дел, которые позволят нам вернуть эти объекты в коммунальную собственность города. Около тысячи гектаров земли, в том числе в природоохранной зоне, уже возвращены городу. Этот процесс продолжается.

Главные инфраструктурные проекты Киева 

Реконструкция тепловых сетей 1,5* млрд 

Модернизация жилого фонда и замена лифтов 224 млн 

Продолжение существующей и строительство новой ветки метрополитена 944 млн 

Модернизация водо-канализационного хозяйства 810 млн 

Реконструкция электросетей 220 млн 

Окончание строительства городской окружной дороги 173 млн 

Строительство паркингов 34 млн

*Приблизительная оценка. Суммы могут меняться. Расчеты велись в евро.