Загрузить еще

Николай Бойченко и Натали Кротова: «Мы год мечтали о «Бароне Мюнхгаузене»!

Николай Бойченко и Натали Кротова: «Мы год мечтали о «Бароне Мюнхгаузене»!
Фото: Фото ЛЮКОВ Максим

«НАШ МЮЗИКЛ СТАНЕТ ГРОМКИМ СОБЫТИЕМ»

Katya: - Вы не жалеете, что потратили столько времени на подготовку к шоу, а оно будет идти всего пару месяцев? Что вы «потеряли» и «приобрели» за это время?

Коля: - Как можно жалеть, когда работаешь над самым громким событием в Украине за всю историю ее Независимости. Чтобы продукт получился качественным и понравился, надо потратить время. На протяжении полугода мы находились в окружении лучших танцоров Украины,  учились чему-то новому. Для себя я открыл занятия классикой. Ты чувствуешь в себе новые силы.

Наташа: - Только поддерживаю Колю. Жалеть не о чем, наоборот присутствуют хорошие эмоции на репетициях.  Я рада, не смотря на то, хотя от чего-то пришлось отказаться. Думаю, так было нужно.

ledy gaga: - Коля, Наташа, скажите честно, в жизни вы пара?

Н.: - О-о-о.

К.: - В жизни мы не пара, а отличные друзья. Рядом со мной  сидит верный человек, на которого могу рассчитывать.

Н.: - Нас очень сплотил этот проект, первые танцы. Мы сильно подружились.

Галушка: - Добрый день. Скажите, каким образом "выдавались" роли в мюзикле? Уверена, что каждый мечтал о главной роли, не каждому она досталась. Есть ли зависть между участниками?

Н.: - Изначально было понятно кому какая роль попадется.  Можно сразу было сказать, что Коля будет играть Феофила, он очень подходит на эту роль. Насчет остальных персонажей немного раздумывали хореограф, начальство.

К.: - Образы Марты и Натали тоже очень схожи. Ей даже играть не приходится.

Интриг нет в коллективе. Есть ряд шуток, не больше. Стекла в туфли друг другу не сыпем. Все дружелюбно, и это радует.

Мария: - Были ли у Вас моменты в жизни, когда все не получалось и кругом были плохие новости? Посоветуйте, как не опустить руки и продолжать верить в себя и жизнь?

Н.: - Наверное, такие моменты происходят сейчас, во время репетиций. Каждый день мы ставим новые сцены. Всегда что-то получается или не получается, есть момент неуверенности. Но главное не бояться. Трудности делают нас сильнее.

К.: - Если отойти от темы мюзикла, у каждого человека наступают такие моменты. В эти минуты лучше всего отдохнуть, набраться новых мыслей, впечатлений, не опускать руки. И главное - мечтать. Это синоним цели.

Ольга: - Как вы поняли, что танцы - это воздух, без которого просто "невозможно жить"?

Н.: - Коля, ты уже это для себя понял? (смеется). Но это не совсем так для меня. Воздух - это воздух, а танцы - танцы. Но без них было бы скучнее, и все по-другому бы сложилось. Я еще этого не поняла.

К.: - Это громкая фраза, лично для меня танцы - возможность реализации внутренних переживаний, как для актера, выход на сцену. Поэты пишут стихи, но я могу точно сказать, что в моей жизни есть еще несколько занятий, которыми живу. Я очень люблю шить, рисовать, петь. И по ночам тоже (смеется). Сейчас ночи - единственное свободное время. Но я счастлив, что танцы есть в моей жизни.  

«ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА СЦЕНУ ВОЛНУЮТСЯ ТОЛЬКО ТАЛАНТЫ»

Александра: - Привет ребята! Я была на всех эфирах первого сезона «Танцуют все!».  Спасибо за то, что вы нам дарите радость, улыбку и своё творчество. Хотела спросить, как научится не бояться выступлений на сцене и отдаваться зрителю на все 100 процентов?

Н: - Просто нужно идти и делать. На личном опыте, каждый выход на сцену - это волнение, стресс. К этому невозможно привыкнуть, но это не страх, а  - волнение.

К.: - Переживание перед выходом на сцену есть только в людях, которые талантливы по- настоящему, которым есть, что показать. Я наблюдаю за людьми, и меня поражает, как человек, который не умеет танцевать, выходит на сцену с легкостью, а человек, который прекрасно танцует, всегда сильно волнуется. Считаю, что страх - это здоровая эмоция у здравомыслящего артиста. Но должен быть опыт. Сцена не любит дилетантства. Например, сейчас, когда на протяжении полугода мы находимся в репетиционном периоде, я ощущаю страх перед выходом на премьере.

Фото ЛЮКОВ Максим
 

Н.: - Если ты не волнуешься перед выходом на сцену, стоит задуматься, видимо, с тобой что-то не то.

- Я знаю, что раньше вы были в одной дружной семьей. Как изменилось ваше отношение друг к другу после окончания  шоу?

Н.: - Наша семья стала еще больше, прибавился второй сезон.

К.: - Мои отношения с Наташей стали еще крепче. Мы быстро сплотились с ребятами из второго сезона, сейчас мы одна семья. Я не представляю, как мы все разъедимся. Конечно, этого хочется, потому что надоедает видеть друг друга постоянно, но и расставаться жаль.

- Я тоже живу танцами и хотела спросить, если ты очень хочешь чего-то добиться, стремишься к этому, отдаёшь все силы, всегда ли зритель поймёт, что ты пытался до него донести?

К.: - Все силы отдавать не надо, зритель это всегда замечает. Нужно быть искренним в своих эмоциях, переживаниях. Танец - язык универсальный и интернациональный, зритель всегда его поймет и оценит. Публика всегда чувствует фальшь.

Маруся: - Спасибо за ваше искусство! Скажите, легко ли вам работается с режиссером мюзикла Томильченко, он очень требовательный? Удачи вам и всемирной славы.

Н.: - Очень весело работается. Требовательный, но эта требовательность не совсем привычная. Он очень лояльный и мягкий человек. Может быть, с нами надо было бы и более жестко общаться.

К.:  - Я, как человек пришедший в танцы из мира театра, знаю, что режиссеры - люди очень серьезные, их можно назвать даже тиранами. Они настолько верят в то, что делают, что пытается вырвать нужную эмоцию из актера. Костя - удивительный человек. Он не кричит, потому что можно было бы нас иногда и поругать. Он все делает спокойно. Он часто говорит, что нас любит, но при этом он все равно достигает нужного результата. Возможно, этот процесс порой затягивается, его подход для меня поначалу казался странным, а сейчас я понимаю, что это он. Я понимаю, что все режиссеры, с которыми мне приходилось работать, играли Карабаса Барабаса. А Костя - настоящий, и мы не хотим его подвести. Он работает над всем - реквизит, постановка. Я снимаю перед ним шляпу, низкий ему поклон. Я в шоке, как он до сих пор не сошел с ума (смеется). Как все это помещается у него в голове. Он настоящий герой. Я горд, что мне пришлось с ним работать, я у него многому научился.

Оксана, Киев: - Тому, что происходит в вашей жизни,  вы обязаны: родителям, которые привели вас на танцы; трудолюбию и упорству, случайности, шоу "«Танцуют все!»?  

Н.: - Думаю, что каждый пункт по-своему нас к этому привел. В первую очередь, это родители, без трудолюбия и упорства тоже ничего не будет. Благодаря проекту - мы здесь. Нельзя что-то одно выбрать.

К.: - Это все составляющие одного целого.

Н.: - Можно добавить многих людей, которые вкладывали что-то в нас - педагоги, друзья...

К.: - Я бы добавил туда дикое желание и энтузиазм.

«МУЗЫКА ОЧЕНЬ ВЛИЯЕТ НА ВОСПРИЯТИЕ ТАНЦА»

Галина: - Николай и Наташа, если бы вам запретили заниматься танцами, то какой род деятельности выбрали бы для себя?

Н.: - Я сложно для себя это представляю. Понимаю, что все время танцами не буду заниматься, время идет, и тело не вечно. Может, попробую себя в постановках… Мне всегда было интересно цирковое искусство. Но совсем уйти в другую сферу – такого не могу себе представить.

К.: - Если бы не было танцев, я либо занимался бы дизайном одежды, либо начал петь, еще меня очень привлекает кино. Я бы задумался о профессии режиссера, я уже задумываюсь об этом.

Галина: - Зависит ли восприятие танца от музыки? Если не угадали с мелодией, означает ли это, что танец обречен на провал?

Н.: - Однозначно плохо в целом повлияет на постановку. Но, на счет «обречен на провал» - не могу согласиться. Зритель разный, и найдутся люди, которые поймут. Главное изначально не быть уверенным в провале, нужно найти что-то в этой музыке, по-другому почувствовать, и выдавить из нее максимум.

Если в проекте тебе музыка изначально не нравится, лучше ее полюбить и с полной отдачей отработать.

К.: - Есть две ситуации. Когда ты сам себе ставишь номер, и сам выбираешь музыку. В этом случае тебе музыка не может не нравится. Здесь есть риск, когда берется сильная музыка, а танцору не хватает мастерства, эмоционального наполнения. Тогда музыка перекрывает артиста. Второй вариант - хореограф ставит номер, и ты, как артист выполняешь его задачи. Здесь - главная задача хореографа, чтобы тебе все понравилось. Музыка к мюзиклу специально пишется. И, когда мы впервые ее слышим, я иногда ее не воспринимаю. Тогда Костя говорит, что здесь музыка воспринимается совершенно по- другому. Каждая скрипочка – слово, сказанное нами. Это круто!

Светлана: -  Натали, вы очень творческая личность. Хотелось бы узнать, как вы проводите свободное время, если оно у вас есть, о чём мечтаете, если не секрет?

Н.: - В свободное время мы находимся здесь, либо спим перед репетицией. Конечно, получается иногда в субботу выбраться в город, но лично я сейчас сплю. Сон восстанавливает силы, настроение. А мечтаю я о многом (смеется). Из ближайшего - после «Барона…» куда-то уехать в теплые края, на море, в горы отдохнуть.

Фото ЛЮКОВ Максим
 

К.: - Думаю, что намного плодотворней будет отдых отдельно друг от друга. Мв успеем соскучиться.

Оля: - Чем вам запомнилось, ваше самое первое выступление на сцене?

К.:  - В садик я не ходил, у меня многодетная семья. Когда родилась младшая сестра, мне было 4 года. Самое первое выступление мое, если исключить все домашние,  Международный фестиваль детского творчества. мне дали роль Незнайки, как роль персонажа, который несет в себе всю часть открытия. Не забуду, как я выхожу на сцену, открываю рот и понимаю, что забыл слова. В этой тишине простоял секунд 10 и в истерике убежал со сцены. Второй раз я не осмелился выйти на сцену. Это был провал (смеется).

Н.: - Раньше я танцевала в коллективе «Калинонька». Мой педагог поставила номер, отдала мне свои пуанты. Помню полный зал (это было выступление на заводе), я сижу в комнатке с красным лицом от слез, и меня все уговаривают выйти на сцену. Я не слышала даже музыку от волнения.

Юля: - Что больше всего вам запомнилось во время подготовки к мюзиклу? Самый яркий момент?

Н.: - Наш любимый вопрос (смеется). Она еще не закончилась.

К.: - мы не стараемся запоминать, но происходят смешные ситуации, страшные травмы, падения. Была сдача первого отделения нашего спектакля руководству, и посередине есть сцена, когда должны выбежать все девочки и сделать один элемент. И я понимаю, что не хватает Маши, повернул голову, а она стоит с изумленным лицом.

«МЫ ЗАВИДУЕМ СМЕЛОСТИ И ИСКРЕННОСТИ БАРОНА»

Анна: - Смотрите ли вы шоу «Танцуют все!» уже с другими участниками. Как вы считаете, изменилось ли это шоу по сравнению с первым сезоном?

Н.: - Конечно, смотрим. У нас репетиции с 6 до 10 вечера. В перерывах мы смотрим. Шоу изменилось, это уже третий сезон, другие танцоры, но весело смотреть. МЫ в прошлом году смотрели второй сезон. Здорово, ребята такие живые, типажные, интересно наблюдать. Сейчас смотрю больше, как зритель, а второй сезон смотрела и видела себя на сцене.

К.: - Я второй сезон смотрел вживую, потому что был задействован за кулисами. А третий сезон смотрю как зритель. Конечно, переживаешь за ребят. Я понимаю, что все сезоны и ребята разные .Ощущение, что в каждом сезон, кто-то задал ритм и в нем он проходит.

Во втором сезоне все участники были постарше, не давали волю эмоциям. Есть, конечно, свои фавориты, не скажу кто. Классно смотреть со стороны, я понимаю, почему такой интерес к этому шоу.

Inna: - Здраствуйте! Очень рада, что есть возможность пообщаться с такими танцорами как вы! Была на ваших концертах в Ялте - это просто ПОТРЯСАЮЩЕЕ ЗРЕЛИЩЕ! Скажите, какие были первые ощущения, когда вам только сообщили, что будет поставлен мюзикл "БМ", что вы будете задействованы как главные персонажи? Если бы была у вас возможность с помощью волшебной палочки что-либо изменить в вашей жизни, что бы вы сделали? 

Н.: - Об этом говорилось еще после окончания 1-го сезона. Идея возникла, когда мы с Максом станцевали в образах Барона и Марты. Но все это было в мечтах. Мы собирались летом через полгода, что-то придумывали, обсуждали, как это можно сделать хореографически, хотя подтверждения о том, как все будет не было. А потом, нас собрал Бородянский и сказал - у Константина Томильченко была мечта, и ее решили осуществить. Для меня это была отправная точка. После пошли, сборы репетиции, костюмы, сценарии. И через 1-2 месяца мы заехали на репетиционный период.

К.: - Это нас отличает, участников первого и второго сезона – между нами год, который  мы мечтали, бредили постановкой. Этот год был мучительный.

Н.: - Часто переносились даты. Постоянно переносилась премьера. Изначально планировалось, что она будет в апреле.

Фото ЛЮКОВ Максим
 

NeboNebo: - Какие качества, черты характера, персонажа барона Мюнхгаузена, вам импонируют? В чем бы вы хотели, быть похожими на него?

Н.: - Мне он вообще нравится, персонаж необычный. Человек, которого не поняли бы в наше время. Он искренний, самобытный, необыкновенный и не боится быть собой.

К.: - Если рассматривать его, как персонаж, то  завидую его смелости. Он - ребенок в душе, который не стесняется, не боится насмешек, оценок общества... Надо оставаться детьми, следовать по жизни по примеру Барона.

Инга.: - В свое время барон Мюнхгаузен благодаря астрономическим вычислениям подарил людям лишний день - 32 мая. Но немногие этому обрадовались: зачем нарушать определенный порядок? А нужен лишний день вам? Чем бы вы занялись 32 мая?

Н.: - Это был бы праздник.

К.: - 32 мая полная противоположность моему ДР. У меня он 23 мая. Я бы требовал 32 мая подарки. Это был бы мой день.

Н.: - А мы бы Колю поздравляли.

Ольга: - Что для вас важнее - большая сцена, известность или только танец и признание зрителей? Смогли бы вы, выступить, в каком-то малоизвестном городке или селе на маленькой сцене?  

Н.: - Должно быть признание, отдача от зрителя. И если артист получает эту отдачу, если чувствует, что необходим, то неважно где ты выступаешь. Главное, что есть обмен между зрителем и артистом.

К.: - Важны ли нам деньги за танцы? Не настолько, насколько важно искреннее признание зрителя, его любовь. Для нас это самая большая зарплата и удовольствие. А по поводу сельских сцен - мы не киевляне, мы выступали на очень маленьких сценах, прошли какой-то путь… Все оправдано.

Н.:- Когда мы ездили на гастроли по разным поселкам, городам, то заметили, что зритель там не такой, как в больших городах. Он тепло так все воспринимает, искренние глаза.

К.: - Когда мы ездили с участниками первого сезона во всеукраинский тур, один из концертов дали для детей из детдомов. Я никогда в жизни его не забуду. Я не работал никогда с такой отдачей.

Мария: - Наташа, Коля, скажите, что вам ближе - танцевать хореографию, поставленную хореографами или же свои постановки? Бывают ли у Вас такие ситуации, что ваше видение постановки и видение хореографа расходятся?

Н.: - Ближе и удобнее танцевать, что сам насочинял. Но мне сложно что-то придумывать. Много сомнений возникает. С хореографом мне очень нравится работать, у каждого свой подход, мне это интересно.

К.: - Хореографы бывают разными. Иногда ты понимаешь, что танцуешь в таком себе режиме робота. Но то, что делает Томильченко, вдохновляет и радует еще больше.

Ольга: - Наталья и Николай, чем вам пришлось пожертвовать ради осуществления вашей танцевальной мечты?

- Если брать проект «Барон…», как танцевальную мечту, то жертв достаточно много, но этот проект стоит того. Могу сказать, что люди, в числе которых я нахожусь, у которых не было личной жизни до проекта Барон, у тех ее и нет (смеется). Когда ты полгода живешь в лесу…

Ольга: - Если бы вам нужно было станцевать историю любви, в каком стиле и под какую музыку вы бы это сделали?

К.: - Любовь бывает разная. Страстная - это танго, лирическая - это в большинстве случаев танцы о любви. Во всем присутствует любовь к человеку, делу. Контемп - это стиль, в котором легче отобразить эмоции, он более честный, там меньше рамок, чем в бальных танцах. Контемп - стиль, где возможен полет фантазий.

Н.: - История. Мы сейчас танцуем историю любви Барона и Марты, мне нравится музыка, под которую мы танцуем.