ДВА СКОРОСТНЫХ ТРАМВАЯ В ЧАС ПИК
Десять лет назад на Троещине закрыли линию скоростного трамвая. Из-за неудачного расположения на окраине микрорайона вагоны курсировали полупустые.
Сейчас трамвай от ул. Милославской решено не только перезапустить, но и продлить до станции городской электрички Радужная (раньше он ходил до Ватутина), откуда потом люди смогут добираться до метро. По подсчетам проектировщиков, путь от конечной трамвая на улице Милославской с пересадкой на электричку и до Петровки займет всего 25 минут.
Но у хорошей идеи не всегда хорошее исполнение. Из-за прогнозируемого малого количества пассажиров Киевпастранс придумал запутанную схему движения трамвая (см. ниже).
Эксперты говорят, что главная ценность этой линии трамвая в том, что он нужен на перспективу, когда, наконец, к массиву подведут ветку метро.
НОВЫЙ ТРОЛЛЕЙБУС - НЕ БЫСТРЕЕ ОБЫЧНОГО?
Ко второй новинке - так называемому скоростному троллейбусу - еще больше вопросов. Курсировать он будет с перекрестка просп. Ватутина и ул. Бальзака в режиме экспресса до Петровки, а потом развернется на ж/д станции Зенит - и обратно.
Для скоростного троллейбуса выделят полосу общественного транспорта по всему маршруту с перспективой продлить его до метро "Дорогожичи" и "Шулявская".
Кстати, десять лет назад уже ходил ускоренный троллейбусный маршрут № 33 с Троещины, только не до "Зенита", а до метро "Дорогожичи". Но тогда его отменили из-за малого пассажиропотока.
- Для работы скоростного троллейбуса нужна еще пара проводов, чтобы он мог не тормозить на остановках, отдельная полоса для обычных троллейбусов и еще одна - дня скоростных, - говорит Ярослав Щербаков, пресс-секретарь комитета "Киевляне за общественный транспорт". - На Московском мосту и так четыре полосы движения, и две под троллейбусы и маршрутки никто не отдаст. Так что ездить он, скорее всего, будет в обычном режиме. А "скоростной" - это одно название…
Еще одна проблема в том, что наши автомобилисты постоянно едут по полосе общественного транспорта и никакие штрафы их не пугают. Да и пробки на Московском мосту меньше не станут, если забрать у водителей полосу для троллейбуса. Скорее, их станет еще больше. Очень уж эта инициатива похожа на очередной пиар местных властей.