Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
27 апреля
Загрузить еще

Ради дома на Печерске и жизни не жалко?

Последние полгода в СМИ то и дело поднимается вопрос о борьбе за небольшой участок земли на Печерске - в Землянском переулке, 14. На первый взгляд история вызывает сочувствие. Семья Нины Москаленко (Нина, ее пожилая мать и сын) владеет двумя из трех квартир в одноэтажном доме, где, как утверждает ряд изданий, то ли с 70-х, то ли еще с 50-х годов проживали ее родители (однако есть информация, что женщина купила одну квартиру в 1987 году, вторая стала собственностью два года назад). По версии семьи Москаленко, она активно обороняется от захватчиков, желающих отобрать весь дом и участок, на котором он стоит, - 15 соток земли. Врагом объявляется то спортсмен, то бандит, то бывший высокопоставленный милиционер. Некоторые СМИ бросают упреки прокуратуре и милиции, которые якобы выступают на стороне захватчиков. Но все ли факты конфликта вскрыли журналисты?

Возможно, сторона, называющая себя потерпевшей, где-то лукавит?

Завесу приоткрыл Сергей Павлович Михайленко, племянник человека, который еще два года назад жил в этом же доме и владел второй квартирой, которая странным образом вскоре стала собственностью той самой семьи.

Дом в Землянском переулке - лакомый кусочек, стоимость участка земли в 15 соток здесь оценивается в сотни тысяч долларов. Фото: Артем Слипачук. 

"ЛИБО ЖЕНИМ, ЛИБО ВЫБРОСИМ"

- Сергей Павлович, кем вам приходится человек, о котором идет речь?

- Иван Петрович Михайленко - мой родной дядя, брат отца. В квартире в Землянском переулке (кроме нее в доме еще две квартиры. - Прим. ред.) жила еще моя бабушка - папина тетка. Дядя в этой квартире жил сам - дочь умерла, а жена после этого наложила на себя руки.

- Вы хорошо знали дядю, общались?

- Знал, конечно. Когда его жена умерла, я предложил ему жить у меня (в селе на Сумщине. - Прим. ред.). А он сказал, что раз вся семья похоронена в Киеве, то и он будет здесь умирать.

- А потом он решил связать свою судьбу с матерью своей соседки Нины Москаленко...

- Я приезжал к нему года четыре назад. Он рассказывал, помнится, что они говорили ему: либо мы тебя женим, либо выбросим (ему тогда было около 80 лет). Дядя говорил, что ходит к ним - борща нальют и стопочку. Но брак был странный - они жили по отдельности. Семью Москаленко я практически не видел - мы не здоровались. Дядя издалека показывал - вот, мол, его супруга.

"ЕГО Ж УБИЛИ!"

- Ваш дядя умер два года назад. Как вы узнали об этом?

- Участковый наш сообщил. Я даже не знал, когда это случилось. Его ж убили! Показали справку, что погиб насильственной смертью (старик умер 25 января 2010 во дворе дома - поскользнулся, упал, ударился головой о камень. Но позже появилась версия: чтобы так сильно удариться при падении, тело должно было получить ускорение, то есть дедушку могли толкнуть. - Прим. ред.).

- Вы не стали бороться за наследство? Не настаивали на продолжении следствия, выяснении причин гибели дяди?

- Я хотел. Мы были у Нины Москаленко с адвокатом. Она даже не стала разговаривать, грубила.

- Сейчас идет судебное разбирательство по вашему гражданскому иску - признать незаконным унаследование семьей Москаленко квартиры вашего дяди. Что вас толкнуло на это?

- Хочу понять, по закону ли они действовали. Да и мне копейка не помешает. Справедливость должна восторжествовать. Ведь Нина говорит, что у нее не было моего адреса, чтобы сообщить о смерти дяди. Неправда. Был и адрес, и номер телефона - на стене на кухне у дяди был написан. Он хороший мужик был - на гармошке играл, огородик держал...

Сергей Михайленко - племянник погибшего при странных обстоятельствах владельца спорной квартиры - приоткрыл завесу нашумевшего конфликта.

P.S. Как  выяснилось, вскоре после смерти Ивана Михайленко Нина Москаленко начала дополнительное строительство на участке, прилегающем к дому. В том числе и к третьей квартире. В БТИ женщина сообщила, что ее хозяин неизвестно где уже 15 лет. На самом деле владельцы у квартиры были, но они там не жили. Считали ее выгодным и легальным вложением в недвижимость.

Поэтому появление нового владельца и  жильца - известного в прошлом хоккеиста - стало для семьи Москаленко неприятным сюрпризом. Ведь в пристройку, выстроенную на прилегающей к чужой квартире территории, женщина заселила квартирантов. И тогда началась бытовая война, в которую, не разобравшись, ввязались и политики, и журналисты. Не исключено, что семья Москаленко развязала ее после того, как реальные родственники и наследники умершего Ивана Михайленко обратились в суд.