И все чаще удивляешься, что мы живем в центре Европы. Удивляешься не потому, что в часы пик практически невозможно проехать в без приключений. А что примеры человеческого отношения друг к другу подчас приобретают совершенно нечеловеческие формы.
Сижу в переполненной маршрутке №17, возле меня - бабушка. Внезапно вздрагиваю от дребезжащего суржика контролерши:
- Эй, бабка, плати за проезд! Звыкли на халяву кататысь!
Старушка спокойно предъявляет удостоверение. Контролерша, вытаращив вульгарно накрашенные глаза, приходит в ярость:
- У нас пенсионеры не мають права на бесплатный проезд! Я ж не тупа якась!
Даю деньги за старушку.
- Не треба! Я хочу, шоб она заплатыла! - настаивает контролерша, глаза которой все также широко мигают "на орбите ненависти". И кричит водителю. - Витьок, высаджуй ее!
Бабушка краснеет, руки у нее дрожат.
- Деточка, вот посмотри, - показывает удостоверение, на котором я вижу, что она инвалид II группы, 1933 года рождения.
К счастью, мы уже подъезжали к конечной, и Витьок не стал останавливаться. Выходя, старушка снова попыталась доказать свою правоту. Крики "Пошла отсюда!" неслись далеко и долго…
Шокирует, что сегодня хамят не только контролеры, но и... бабушки. В этом я убедилась, когда ехала домой той же маршруткой поздно вечером.
Сижу, слушаю плеер. В салоне - почти никого. Вдруг, откуда ни возьмись, возникает старушка с ридикюлем и клюкой и заявляет тоном, не терпящим возражений:
- А ну уступи-ка мне место!
- Бабушка, вокруг вон сколько мест…
- А я хочу здесь! - и замахивается клюкой. - Тут теплей, нагрето уже!
Вот бы такая Шапокляк попалась скандальной контролерше! Шоу было бы изумительное! Никакой "Камеди-клаб" не сравнится с нашим транспортом по числу матов и хамству. Но там хоть весело…