Загрузить еще

Руслан Крамаренко: "Спортивные площадки во дворах предлагаем сделать платными"

Руслан Крамаренко:
Фото: Фото: Оскар Янсонс.
Когда и насколько подорожает проезд в городском транспорте, почему столице не выгодно присоединять пригороды, будут ли повышать тарифы на воду и отопление в квартирах киевлян и в каких дворах появятся первые платные спортивные площадки - об этом нам рассказал замглавы КГГА по вопросам экономики, финансов и земельных отношений Руслан Михайлович КРАМАРЕНКО.
 
НЕЛЕГАЛЬНАЯ ТОРГОВЛЯ "СЪЕДАЕТ" ДЕНЬГИ ГОРОДА
 
- Татьяна беспокоит. Руслан Михайлович, какие вы видите дополнительные источники вливания в городской бюджет?
 
- Киев недополучает средств из-за предприятий, нерационально использующих землю. В городе зарегистрированы немало фирм и компаний, насчитывающих в штате не больше 12 человек. Однако они занимают огромную территорию в центре Киева - около 40 гектаров. Это послужило бы возможности продажи земельных участков городом и получения денег в бюджет. Кроме того, коммунальные предприятия, которые находятся в небрежном состоянии, занимают 42 площадки. Эффективнее будет собрать их в одном здании. Это сократит большие растраты, в том числе на транспорт и связь.
 
- Сколько Киев недополучает из-за теневой экономики в столице?
 
- Тяжело подсчитать. Дело в том, что землепользователи у нас находятся в разных условиях. Согласно Земельному кодексу плата за аренду земли - от 3 до 12%. Но эту сумму платит всего пятая часть предприятий, остальные вносят 1%. Из-за этого город за год недополучает около 2 миллиардов гривен. Далее - незаконная торговля. Если учесть, что в столице 20 тысяч киосков по 30 кв. м, получится 600 тысяч квадратных метров торговых площадей, за которые не оплачен ввод в эксплуатацию, не оформлена земля и т.д. В прошлом году за паевое участие мы получили только 51 миллион гривен, а это могло бы быть в разы больше. 
 
ПРОЕЗД В ТРАНСПОРТЕ ПОДОРОЖАЕТ 
 
- Наталья беспокоит. Будет ли подорожание проезда в коммунальном транспорте и маршрутках в этом году?
 
- Мы готовим комплексную схему оплаты проезда, по которой киевляне дороже платить не будут. Но разовый проезд будет дороже… Объясню суть: например, человек едет с Троещины в Голосеевский район, для этого ему нужно доехать автобусом до метро, затем на метро, а дальше троллейбусом или автобусом. В сумме это 5-6 гривен. Мы предлагаем ввести почасовые проездные билеты, которые будут стоить условно 4 гривны. В итоге то же самое расстояние от Троещины до Голосеевского района пассажиру с почасовым проездным обойдется дешевле. При этом разовые проездные талончики также будут действовать, их никто не собирается отменять. А с 1 января 2014 года в транспорте начнет действовать электронный билет, который будет считываться при помощи валидаторов (электронный компостер. - Прим. авт.). Во многих троллейбусах и автобусах они уже установлены.
 
- Сергей звонит. Будут ли кардинальные изменения в транспорте?
 
- В будущем изменится механизм взаимоотношений между перевозчиками, жителями и городом. В итоге всей реформы в Киеве будут ликвидироваться прибыльные или убыточные маршруты, транспортники должны получать деньги за машино-километры, а не за количество людей, которые проехали. То есть твоя задача как транспортника - проехать из пункта А в пункт Б по тому графику, который записан в договоре, быть на чистой, нормальной машине, которая указана в договоре, и получить такую-то плату. Город делает диспетчеризацию, контролирует через GPS. 
 
РАСШИРЯТЬ КИЕВ - НЕ ВЫГОДНО
 
- Это Иван Михайлович. Как вы относитесь к идее расширить границы Киева, допустим, за счет Вишневого? Это экономически выгодно?
 
- Нет, не выгодно. Я категорически не согласен с разрабатываемым Генпланом Киева. В этом Генплане на Осокорках северных планируется строительство до 25 миллионов квадратных метров жилья. На инженерные, тепловые сети и другие коммуникации город должен вложить 25% от общих затрат застройщика, а это 8 миллиардов долларов. У меня вопрос: может, эти миллиарды лучше потратить на другие районы? Например, Шевченковский, Печерский, Днепровский, Святошинский, то есть там, где коммуникации непонятно в каком состоянии и каждый день происходят аварии. Почему те города, которые остались в своих территориях, имеют меньше проблем? Потому что они модернизировали уже существующую территорию. Пример города - побратима Киева - Мюнхена. Его бюджет 5 миллиардов евро в год (в три раза больше киевского. - Прим авт.), нет долгов, к тому же у них 3 миллиарда евро лежит на депозите. И на вопрос о расширении границ мюнхенцы говорят: мы не такой богатый город, чтобы позволить себе расширять границы.
 
ПЛАТЕЖКИ ДО КОНЦА ГОДА "НЕ ПОТЯЖЕЛЕЮТ"
 
- Нужно ли опасаться подорожания коммуналки к началу отопительного сезона?
 
- Мы не планируем никакого подорожания. Пока. Государственный регулятор новых тарифов на тепловую энергию не применял. Если бы тарифы подняли, город через три месяца тоже должен был бы их поднять. Но на этот отопительный сезон время, отведенное на поднятие тарифов, прошло. Коммуналка не подорожает.
 
- Что нового планируется сделать в коммунальной сфере, куда вложат деньги?
 
- Идет работа над энерго-сберегающими проектами, это касается замены, утепления крыш и окон. В этом году мы начали программу замены окон во всех детских садиках (стоимость программы - 80 миллионов гривен), в следующем году мы эту программу полностью закончим и начнем утеплять жилой фонд - то бишь дома, в которых мы с вами живем. Деньги пойдут за счет кредитов. 
Вскоре спортплощадки в киевских дворах станут частными… и платными. У города нет денег на их ремонт, придется обращаться к инвесторам. Фото: Олег Терещенко.
 
СПОРТПЛОЩАДКИ СДЕЛАЮТ ПЛАТНЫМИ
 
- Здравствуйте, Оксана беспокоит. Что будет с детскими и спортивными площадками? Когда начнут строить новые и ремонтировать старые?
 
- Мы рассматриваем вопрос строительства и ремонта площадок за счет инвесторов. Предположим, во дворе есть инициативная группа местных жителей, которая хотела бы иметь хорошую спортплощадку у себя во дворе. Мы находим инвесторов, тот строит площадку. Чем это выгодно инвестору? В вечернее время, например с 20.00 до 22.00, когда желающих поиграть в футбол или волейбол будет много, вход на площадку сделают платным, днем и в выходные - бесплатным. Через десять лет площадку передадут городу, и никто за нее ничего платить не будет. В качестве эксперимента мы планируем сделать пока две такие площадки - в Подольском районе на проспекте Гонгадзе и Правды, жители близлежащих домов идею поддержали, потому как от их площадок осталось одно название. Посмотрим, что из этого получится. Для Украины такие инвестиционные проекты - новшество.  
 
ЧИНОВНИК БЕЗ ГАЛСТУКА
 
- Руслан Михайлович, где вы живете в Киеве?
 
- На Кудряшова, в Соломенском районе.
 
- А почему вы выбрали Соломенский район для жизни, чем он вам понравился?
 
- У меня Соломенский парк рядом, много зелени. До работы недалеко опять же.
 
- У вас есть домашние животные?
 
- Да, собака.
 
- А вы с ней гуляете? Убираете за ней потом?
 
- Вы имеете в виду... Она маленькая. Нужду справляет дома. Даже не знаю, к счастью это или к сожалению. У нее есть специальный лоток. Но я за то, чтобы хозяева больших собак убирали за ними.
 
- Руслан Михайлович, а у вас воду отключают?
 
- Нет. То есть да... В смысле у меня бойлер, он воду греет.
 
- Где чаще всего вас можно встретить в городе?
 
- На работе (смеется). Люблю в парке Дружбы народов гулять.
 
- Вы много путешествуете? У вас бывало, что что-то вам понравилось за границей и вы решили скопировать это в Киеве?
 
- Лично у меня нет. Но я знаю, что многие идеи КГГА позаимствовала у других стран. Например, единый проездной - это будет как в Чехии. Карточка киевлянина - как в Москве.
 
- Руслан Михайлович, вы общественным транспортом когда в последний раз пользовались?
 
- В выходные. Я часто в выходные езжу в метро. А в будни на машине, потому что я много езжу по городу по работе. Если бы я на транспорте к вам приехал, представляете, как бы я выглядел?..