21 ноября
Загрузить еще

Adidas отказался от сотрудничества с Канье Уэстом из-за его антисемитских высказываний

Adidas отказался от сотрудничества с Канье Уэстом из-за его антисемитских высказываний
Фото: Anthony Ghnassia/Getty Images For Balenciaga

Немецкий бренд Adidas разорвал сотрудничество с Канье Уэстом после его оскорбительных заявлений в соцсетях. В компании заявили, что "не терпят антисемитизма", а комментарии рэпера считают неприемлемыми, ненавистными и опасными. Представители бренда отметили, что высказывания Уэста нарушают ценности компании, такие как разнообразие и инклюзивность, взаимное уважение и справедливость. Об этом сообщает The Gardian.

В заявлении бренд упомянул, что он является единственным владельцем всех прав на дизайн существующих продуктов, а также предыдущих и новых цветовых вариаций в рамках партнерства с Канье. Компания прекратит производство коллекции под брендом Уэста Yeezy и все выплаты рэперу и его бизнесу. Из-за расторжения сотрудничества доходы Adidas за 2022 год сократятся на 250 млн евро. Сам Канье недавно заявил, что бренд не может отказаться от его услуг, несмотря на то, что его комментарии вызвали призывы к бойкоту выпускаемой продукции.

По оценкам Bloomberg,  после запуска в 2020 году партнерство Yeezy с Adidas принесло около $1,7 млрд. дохода - на эту линию одежды приходилось до 8% продаж бренда.

История скандала

Instagram и Twitter заблокировали аккаунт Канье после того, как он обвинил музыканта Шона Комбса (P. Diddy) в том, что того якобы контролируют некие "влиятельные евреи".  Уэст восстановил старую страницу в Twitter, написав, что теперь включает "смертельный режим третьего уровня" против евреев. Платформы поспешили удалить пост певца и заявили, что он нарушил их правила, запрещающие разжигание межнациональной, расовой, или религиозной ненависти. После случившегося компания компания Gap Inc. отказалась от сотрудничество с ним, а французский модный дом Balenciaga отказался от совместной коллаборации.

В начале октября волну недовольства в соцсетях поднял показ бренда Канье Yeezy в рамках парижской Недели моды. Артист появился перед публикой в лонгсливе с изображением папы римского Иоанна Павла II и надписью White Lives Matter ("Жизни белых имеют значение") - переиначенный лозунг движения по защите прав афроамериканцев Black Lives Matter.

Новости по теме: бренд Канье Уэст