28501
0
Загрузить еще

Режиссер-постановщик МУЗ-ТВ о плагиате: Цитируйте, если хотите быть замеченными

Режиссер-постановщик МУЗ-ТВ о плагиате: Цитируйте, если хотите быть замеченными
Фото: instagram.com/olegbodnarchuk.

Украинский режиссер и продюсер Олег Боднарчук, который стал постановщиком церемонии вручения российской премии МУЗ-ТВ, высказался о плагиате в шоу-бизнесе. Бондарчук написал пост в Инстаграм на фоне скандала вокруг Светланы Лободы. Последнюю после МУЗ-ТВ обвинили в плагиате Бейонсе.

- В свете последних дискуссий хочу высказаться на нашу любимую тему плагиата, которая в последнее время все чаще будоражит со всех утюгов, - заявил Боднарчук.

"К нам все доходит чуть позже, мы в этом смысле секонд-хенд"

Режиссер напомнил, что в девяностых певица Шер стала, кто внедрил в свое шоу маленький фрагмент светодиодного экрана

- Через несколько лет первым на постсоветском пространстве экран как технология появился в шоу Филиппа Киркорова, в Украине – у Михаила Поплавского. У всех это был фрагмент экрана 3х4, висящий по центру. Сегодня без этого "плагиата" трудно представить любое шоу, это неотъемлемая часть любого концерта, - пояснил Бонднарчук. - Мне близка позиция в этом вопросе на западе: главное, кто был первым, ко вторым нет претензий никаких и никогда никому и в голову не приходит поднимать эту тему. В шоу Мадонны MDNA 2012 впервые появилась интерактивная система сценических лифтов. Мы все ахали и охали: настолько это было красиво. В 2018 точь-в-точь такую же использовала Кети Пери в своем сольном шоу. Поменяла цвет на красный, но принцип тот же. И как только столько же лифтов появилось у нас, я их сразу использовал в своей работе, правда, разместил не квадратом, как в шоу вышеуказанных певиц, а вдоль всей сцены, и мы нашли много интересных решений. Ну, так устроен наш шоу-бизнес с точки зрения технологий, что к нам все доходит чуть позже, и мы в этом смысле чуть секонд-хенд.

Боднарчук отметил, что не всегда в Украине используют чужие задумки. По словам режиссера, есть и свои достижения.

- Могу ошибаться, но мне кажется, что именно в Украине я первый в мире прикрепил человека к роботу Кука и на премии М1 подучился классный номер. Как мне относится к тем, кто после меня прикрепил человека к Куке и сделал свои номера? Отлично. Считаю я это плагиатом? Нет. Спасибо, что развариваете жанр. Ждем открытия новых возможностей в этом направлении. На Евровидении в Роттердаме увидел два своих приема, даже знаю, что помогали делать одни и те же люди, - отметил Боднарчук.

"Авторские уникальные приемы замечают меньше"

По мнению Боднарчука, не нужно ни на кого обращать внимания, реализуя свои задумки.

- Если хотите быть замечены – обязательно кого-то процитируйте. Как показал опыт последнего мероприятия (когда мы создали для одного номера суперзрелищную технологичную киннект-лестницу), авторские уникальные приемы замечают меньше. Кстати, совсем недавно для премии я готовил номер с двумя куками и узнал, что на премии раньше нашей будет номер с двумя куками – с маленькой грустью свой отменили, - отметил Боднарчук.

По словам режиссера, в наше время одни и те же идеи одновременно рождаются у разных людей. Такой скандал случился с номером Светланы Лободы для МУЗ-ТВ, где животы танцовщиц светились.

- На днях мне пишет еще одна девушка-режиссер: "Мы в тайне готовили для одного важного события номер со светящимися животами. Вы украли нашу идею". Я спрашиваю: "Где я мог ее украсть, вы ваш номер где-то показывали?". "Не показывали, но о нем знала одна коллега и могла вам рассказать". Я говорю: "Сегодня в шоу светящиеся элементы на теле – это уже так тривиально, у всех уже все светилось: волосы, руки, платья, шеи, очки. Животы в данном контексте - это спорная оригинальность, это на поверхности", - поделился Боднарчук.

"Я как художник нахожусь на стадии компиляции"

У Боднарчука есть своя школа, где он объясняет, как создается шоу. По словам режиссера, он советует студентах на первых порах повторять приемы мастеров, чтобы набить руку.

- Есть мировые шедевры, которыми ты настолько восхищен, что просто за счастье к ним прикоснуться и внести что-то свое, что-то новое. И для этого не надо ничье разрешение. Хочется – делай, главное, чтобы видна была интерпретация элементов и это было органично, так же как у всех этих номеров за столами. Работа Бьенс на Гремми 2017 с девушками-апостолами за столом восхитительна, постановка Арианы Гранде за столом с девушками-апостолами на MTV Music Awards 2018 сногсшибательна (как видим, Ариана жива после этого и не слышали, чтобы ее кто-то линчевал, как у нас любят), - заявил Боднарчук.

Постановщик признал, что вдохновляется идеями из окружающего мира.

- Я сам как художник нахожусь на второй стадии развития – компиляция, когда могу здорово интерпретировать какие-то увиденные внутри и снаружи себя моменты. Стадия творения впереди, надеюсь, - отметил Боднарчук.

СПРАВКА

Олегу Боднарчуку 41 год. Он работал с российскими артистами Филиппом Киркоровым и Аллой Пугачевой, украинскими звездами Alekseev, LOBODA и Ани Лорак.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Режиссер-постановщик МУЗ-ТВ Олег Боднарчук: о провокации Моргенштерна, премиях в Украине и будущем шоу-бизнеса

Режиссер Олег Бондарчук: "Киркоров мне кричал: "Зачем я с тобой связался?!"