Лет 10 назад при упоминании имени Павел Вишняков у зрителей сразу всплывал образ Максима Жарова из сериала "Возвращение Мухтара". И хотя сам он не очень любит ворошить ту историю, мол, ну сколько можно, эта роль сделала 25-летнего актера знаменитым. Сегодня Вишнякову 37, и он по-прежнему отличный опер. Доказательство тому - пятый сезон "Опера по вызову", который стартует 12 апреля на "2+2" и где Павел Вишняков играет главную роль. С этого мы и начали наш разговор. Но и о делах сердечных тоже спросили.
- По сюжету нового сезона детектива "Опер по вызову" за совершенные преступления ваш герой, капитан Артем Трофимов, попадает за решетку. Какие это чувства - когда ты оказываешься за решеткой?
- Я в этом сезоне особо за решеткой не был. Мы снимали в действующем СИЗО, там было чисто, убрано, единственное - холодно. Но в предыдущих сезонах мы снимали в тюрьме, в настоящих камерах, и там было страшно, невыносимо ужасно. Один запах чего стоил. Вся группа вылетала на улицу подышать свежим воздухом, а я так не умею. Я решил не выходить, потому что во второй раз зайти бы не смог.
- Это была действующая колония?
- Да, в соседних камерах были люди. Когда мы снимали в столовой, у заключенных было свободное передвижение, они "стреляли" у нас сигареты, разговаривали. Так что атмосферу мы прочувствовали в полной мере.
- За три года съемок "Опера" наверняка было много всего сложного, интересного или курьезного. Расскажите, что было сложнее всего - выучить курдский, погружаться с аквалангом осенью или, возможно, какая-то экшен-сцена?
- Самые неприятные и сложные сцены были в прошлом сезоне в воде, потому что мы снимали в октябре-ноябре, было жутко холодно. Просто в трусах плавать было гораздо теплее, нежели в костюме с аквалангом, когда ты постоянно мокрый. Не было возможности вылезти из воды, обтереться полотенцем и согреться. Плюс ко всему этой же ночью были сцены, где я в одних трусах сначала сидел в палатке, а потом в таком же виде бегал по лесу. Очень холодные съемки. Но учитывая веселый дух съемочной группы и мой, все прошло прекрасно (смеется).
|
- А проблем с текстом не было?
- Ничего сложного не было. Мне непросто даются только какие-то аббревиатуры и медицинские термины. Если вижу, что будет такой текст, я за двое-трое суток начинаю повторять слова, чтобы не было проблем на площадке и мы не "стопались" из-за незнания текста.
- То есть всегда все проходило гладко?
- На "Опере…" мы всегда ржем в павильоне. Приходит такая стадия усталости, когда ты начинаешь смеяться от любого неправильно сказанного слова, от любой паузы. Это странная усталость, когда люди расслабляются и становятся сами собой. Иногда даже приходилось делать перерывы, чтобы все успокоились. Но смеются не только артисты, кто-то за кадром, звукорежиссер или оператор, может не сдержаться, и начинается цепная реакция.
- За пять сезонов какие съемки запомнилась больше всего?
- Запомнились съемки в ангаре, где было много драк. Эта сцена из серии про сумасшедшего полковника, который устраивал бои без правил.
Мне нравится конец четвертого сезона с монологом Трофимова. Такие же слова он говорил в оперзале Славику (актер Артем Мартынишин. - Авт.). Это был просто душевный разговор. В "Опере…" крайне редко бывают такие сцены. Вообще, этому сериалу не хватает спокойствия (смеется).
|
- Вы говорили, что многие трюки - драки, перестрелки - стараетесь исполнять сами. В жизни можете ввязаться в драку?
- Учитывая весь мой опыт, я стараюсь избегать конфликтов, драк. Боюсь, что могу себя не проконтролировать.
- Что это должно быть или было, что пустили в ход кулаки?
- Меня нужно очень сильно достать. Не знаю, что должно случиться, особенно сейчас, чтобы я пустил в ход кулаки.
- А раньше почему случались драки?
- Это была детская дурость. Раньше казалось, что это весело. Кто-то из старших тебе говорил: если не дашь в рожу, значит, ты слабак и не будешь с нами в компании.
- Вы - любитель адреналина?
- Да, я вообще живу авантюрно. Когда слишком спокойно, мне кажется, что-то проходит мимо меня. Для того чтобы было хорошо, мне нужно постоянно что-то устраивать.
- Например?
- Я очень азартный, люблю казино, люблю игры, люблю спорить. Но на многие вещи я поставил себе запрет. Понимаю, что это чревато для моей жизни, моего кармана или моих близких, и это того не стоит. И, слава Богу, с этими запретами справляюсь.
- Какую самую большую сумму когда-нибудь проигрывали?
- Ой, давайте это останется при мне. Но квартира где-то потерялась…
- Ранее вы говорили: "Если сильно выматываюсь эмоционально и психологически, иду в клуб". Шум, музыка, толпа - это то, что вас расслабляет?
- Понимаете, я постоянно нахожусь, грубо говоря, в одном и том же обществе, общаюсь с одними и теми же людьми из творческой сферы. На площадке я работаю, после мне нужно приехать домой, прочитать текст на завтра, с кем-то встретиться из режиссеров или с коллегами. За неделю я перенасыщаюсь этим, не хватает обычного человеческого общения. Поэтому приезжаю в клуб к совершенно другим людям. Там я разговариваю с официантами, директорами этих заведений, госслужащими… И мы говорим не о том, чем я занимаюсь. Мне интересно узнать о их работе, в такие моменты я перезагружаюсь, возвращаюсь в нормальную жизнь. Если я постоянно буду в творчестве, возможно, сойду с ума или буду жить в каком-то придуманном для себя мире.
Еще учась в академии, я один или два раза в неделю сбегал из своего общежития к друзьям из другого училища. Просто садился на кровать и говорил: "Меня нет. Можете общаться и говорить, о чем угодно. Я просто хочу послушать, чем живет другой мир". Я жил полной жизнью и многим однокурсникам говорил, что, помимо театра, этюдов, пьес, есть другой мир.
- Вас же наверняка в клубах узнают. Как расслабиться?
- Меня всегда удивляет, что в ночных заведениях есть люди, которые смотрят телевизор. Когда узнают, стараюсь абстрагироваться. Совсем недавно была ситуация, когда я не смог абстрагироваться и через полчаса девочке сказал: "Ты меня, конечно, прости, но именно сейчас говорить о работе я не хочу".
- А вы можете подойти в клубе к кому-то первым?
- Да, бывает. Скорее всего, подойду к человеку, если увижу, что ему нехорошо. А просто так подходить не буду - отдыхают люди, и пусть отдыхают.
- Кстати, вы говорили, что смущаетесь, когда играете постельные сцены в "Опере…". Как это смущение прячете или преодолеваете?
- Я всегда смущаюсь. Но есть нюанс, который мне очень помогает, - партнерша, которая смущается гораздо больше. И для того, чтобы она не смущалась, я должен сделать вид, что я герой-любовник, все знаю и умею. Для того, чтобы партнерша расслабилась, я ни на секунду не должен показать, что я тоже переживаю.
- Как готовитесь к таким сценам - ведете актрису на кофе, просто разговариваете?
- Я начинаю общаться. Сразу спрашиваю, что можно делать, а что недопустимо. Проговариваю все нюансы, чтобы во время съемки всем было комфортно.
- Вышивать картины бисером - необычное для мужчины хобби. Что это вам дает?
- Я занялся этим вопросом, когда у меня были личные проблемы. А сейчас это хобби. Есть время - занимаюсь. Когда ты в этой иголке ковыряешься, задаешь и отвечаешь для себя на многие вопросы. Это возможность побыть реально наедине с самим собой. Это то же самое, что ездить одному за рулем.
- Много картин в вашей коллекции?
- В коллекции ни одной. Я их вышиваю и сразу отдаю. Думаю, их штук 10. Но всегда есть две-три картины, до которых не доходят руки. Они все разные по сложности - если я вышиваю по белой канве, это самое сложное. Например, есть картина, которую я не могу доделать с 2015 года, шесть лет ее откладываю. А если вышиваю по цветной канве, то справляюсь за пару недель.
- Какая из вышитых картин самая особенная?
- Наверное, первая - икона, которую я подарил маме на день рождения.
- О своей прошлой жизни вы рассказывали, что жили в общежитии, где бегали тараканы, зато ели черную икру и имели машину с водителем. Это чтобы доказать другим, что вы крутой?
- Нет, я никому ничего не хотел доказать. Мне так было комфортно, меня все устраивало.
- Все же, наоборот, в основном мечтают жить в красивом доме, комфортно. Вам этого не хотелось прежде всего?
- На тот момент, честно говоря, нет. Я об этом даже не думал. Общежитие находилось в одном метре от академии, где я учился, а для меня сон был в приоритете, потому что я очень мало спал.
- Сейчас черную икру можете себе позволить?
- Могу. Но, в отличие от того времени, не трачусь на глупые дорогущие безделушки для себя. К примеру, я когда-то купил себе часы за 18 тысяч у.е., сейчас бы точно так не поступил.
- Что для вас комфорт сегодня?
- В первую очередь это чистота. И, наверное, все, что связано с природой. Если это на свежем воздухе, а еще лучше за городом, то вообще круто.
- А что это за удивительная у вас квартира с огородом на крыше?
- Я арендую квартиру, и у меня есть выход на крышу, где в уголке стоят все мои растения. Четыре огромных корыта с цветами, бочка с кустом роз, очень много горшков. У меня, кстати, уже смородина листья пустила. Скупаю все растения на выброс, которые за копейки продают в магазине, чтобы они не пропадали. Смородина, клубника, какие-то цветы - покупаю и высаживаю.
|
- Чем из собственноручно выращенного гордитесь больше всего?
- Когда еще жил в Могилеве, посадил гвоздики. Это была моя победа. У моего отца выбить кусочек земли, а особенно под цветы, это нереально, ты будешь проклят на веки вечные (улыбается). А я выбил огромный кусок участка под гвоздики-двухлетки: первый год вырастают только стебли, а цветут только на следующий год. И когда на участке выросла только трава, был такой крик! Я костьми лег, чтобы это не выкопали. А на следующий год было безумно красиво.
- Вы вообще из тех, кто задумывается о дне завтрашнем - дом построить, квартиру купить, семью создать, - или живете днем сегодняшним?
- Уже начал задумываться, раньше такого не было. Видимо, потихонечку приближаюсь к старости.
- Вам кого только в избранницы не приписывали: снимались у Солохи в клипе - роман, отдыхали со Славой Каминской на Бали - роман, танцевали с Юлией Сахневич в "Танцах…" - роман. Что думаете - людям так не терпится вас женить?
- Людям хочется о чем-то поговорить - пусть говорят.
- Кстати, Юля во время нашего интервью говорила, что настоящего романа не было: "Был сезон, так была построена линия пары, которую вели. Все. Вы знаете, как люди верят у нас в то, что показывают по телевизору. Закончился проект - закончилась история. Все". По-вашему, что это было? Люди дорисовали телекартинку?
- Я, видимо, избегу ответа, потому что мне не нравится то,
- Вы - человек влюбчивый или вам сложно кого-то пустить в свое сердце?
- Раньше влюблялся на раз-два-три. Сейчас это гораздо сложнее. Даже если испытываю симпатию и понимаю, что мне нравится человек, буду его отталкивать.
- Почему?
- Нет желания опять подниматься и разбиваться. Было слишком много предательства.
- Считаете, что всегда неправы были девушки или сами тоже были виноваты в том, что отношения принимали плачевный характер?
- Нет. Какие бы ни были отношения, как бы они ни заканчивались, всегда говорю о том, что виноват я. Возможно, это моя проблема.
- Сейчас Павел Вишняков готов к новым отношениям или не хотите никого пускать в душу, чтобы снова не обжечься? Или, может быть, влюблен?
- С одной стороны, могу сказать да, с другой - не знаю… Боже, как я не люблю эти вопросы! У меня все прекрасно и замечательно. Я счастливый человек, у меня все в порядке, у меня все есть. Просто моя личная жизнь - это моя личная жизнь, которую я берегу под сотней замков. Но для себя принял решение: если в этот раз ничего не получится, больше попыток не будет.
|
- Не тоскливо приходить домой в пустую квартиру?
- Я люблю одиночество. Отсюда и рыбалка, и бисер, и все мои увлечения. Однажды психолог мне сказал одну простую вещь: "Мальчик, успокойся. Твоя слабость в твоем одиночестве". Меня начало трясти, я начал плакать, а он продолжил: "И твоя гиперсила в твоем одиночестве. Насколько ты уничтожаешь себя, когда ты один, настолько ты черпаешь силы из своего одиночества". Мне сказали это впервые, и впервые я это осознал. Я прекрасно знаю – если нужно набраться сил, мне нужно побыть наедине с самим собой. Возможно, своим самоедством уничтожить себя, опуститься на дно, но потом таким же образом в этом одиночестве подняться и пойти дальше.
- В чем для вас радости жизни сегодня?
- Наверное, в возможности осуществлять свои мечты.
СПРАВКА
Павел Вишняков родился 10 июня 1983 года в Могилеве (Беларусь). В 2004 году окончил Белорусскую государственную академию искусств. В 2018 году участвовал в проекте "Танцы со звездами" в паре с Юлией Сахневич. В кино успех Вишнякову принесла роль Максима Жарова в сериале "Возвращение Мухтара". Сыграл в таких картинах, как "Певица", "Опер по вызову", "Сашино дело", "Реабилитация", "Мой мужчина, моя женщина".
По сюжету пятого сезона, за совершенные преступления капитан Артем Трофимов попадает за решетку, но опер не собирается сидеть в тюрьме. Команда Департамента криминальной разведки (ДКР) помогает Трофимову освободиться раньше срока, правда, при одном условии, которое сильно меняет жизнь отдела. Теперь отомстить врагам и охотиться за хитрыми и опасными преступниками будет непросто. Но, вооружившись сотней новых "легенд", новейшими технологиями и мастерством шантажа и манипуляций, спецагенты ДКР возвращаются в игру.
В главных ролях: Павел Вишняков, Александр Игнатуша, Александр Пожарский, Артем Мартынишин. К актерскому составу также присоединилась актриса театра и кино Мария Пашкурова-Петренко, которая сыграла девушку со сложным характером и непростой профессией Анну Коган.
|
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ