Учитель истории Алексей Жидких на проекте "МастерШеф-10"(СТБ) удивлял тем, что мог рассказать историю создания практически каждого блюда. В седьмом выпуске на битве черных Алексей не до конца успел приготовить блюдо из грибов и по решению судей покинул проект. Несмотря на результат, учитель очень полюбился зрителям шоу, о чем свидетельствует огромное количество положительных комментариев после его ухода. Мы говорили с Алексеем о том, какие перемены произошли в его жизни после участия в "МастерШеф".
- Алексей, вы продолжаете работать учителем истории?
- После проекта я вернулся в родную школу, с превеликим удовольствием продолжаю работать учителем истории. В этом плане ничего не поменялось, я нахожусь на своей любимой работе. Что поменялось? Иногда узнают на улице, это очень необычное и приятное чувство. Несколько раз со мной фотографировались.
- Для вас кулинария остается хобби?
- Я никогда ее не рассматривал как смысл своей жизни. Для меня важнее работа с детьми и история. Кулинария для меня была интересной отраслью в области изучения истории. Я находил какие-то рецепты, обсуждал их и готовил. Но я никогда не представлял себя работником ресторана или общепита. Я шел на проект, чтобы донести идею исторической реконструкции кухни. Я считаю эту идею удачной, и мне удалось о ней рассказать всей стране.
- Под одним из анонсов "МастерШеф" в YouTube, в котором вас назвали королем исторических шедевров, часто можно встретить комментарий: это же наш учитель истории. Что ученики говорили о вашем участии?
- Дети были в восторге, когда увидели своего учителя на телевидении. Это же не моя идея была пойти на проект. Я детям рассказывал об истории кулинарии. И они мне предложили пойти на "МастерШеф". Я себе задал вопрос: а почему бы не пойти на шоу и не рассказать об этом? Дети видят яркий пример того, что человек чего-то захотел и смог это реализовать. Это хороший педагогический ход, которым я горжусь.
- А как отреагировали учителя в школе?
- У меня с ними хорошие отношения. Директор поздравила на педсовете, все поаплодировали мне. Все смотрят шоу и спрашивают: почему я вылетел?
- Читали комментарии под выпусками? Судя по отзывам, ваc полюбили зрители.
- Иногда писали и плохое, но процентов 90 - хорошие комментарии. Я очень благодарен зрителям, мне нравится читать эти отзывы. Честно говоря, когда их читал, даже не понимал, насколько я, оказывается, хороший (смеется). Я понял, какие у меня есть черты характера, которые надо развивать. А какие, возможно, плохие.
- Так, а какие у вас плохие качества?
- Я ленивый. Это то, что я увидел на экране. Я ищу самый простой путь, не выхожу из зоны комфорта. Я понял, что мне надо работать над собой. На проекте мне было тяжело, и люди заметили, что как только появляются неприятности, я начинаю лениться и избегать их.
- Как мне показалось, вы очень переживали, когда слушали критику судей в вашу сторону?
- Для меня было важно, что говорят судьи, потому что это большие величины в отечественной кулинарии. Когда меня хвалили, я испытывал что-то среднее между удивлением и счастьем.
- На проекте вам приходилось готовить даже из отходов. Как вам такой опыт?
- С политической точки зрения это правильный конкурс. Потому что сейчас в странах первого мира есть перерасход продуктов, а в странах третьего - недорасход, люди голодают.
- Дома из отходов не начали готовить?
- Нет, конечно (смеется). Дома все выбрасываю, однако теперь буду стараться меньше это делать. Но из очисток готовить не буду.
- Какой конкурс для вас был самым сложным?
- Самый сложный – это битва фартуков, когда я ушел из проекта. Я был не подготовлен и получил по заслугам.
- Вы уходили со слезами на глазах. Переживали, когда покинули шоу?
- Мне было жалко уходить от ребят. Может быть, и жалко себя. На проекте у меня появились друзья, и мне обидно было с ними расставаться. Не могу сказать, что я рассчитывал победить. Жалко расставаться с эмоциями, которые были на шоу. И теперь я не являюсь их частью. Поэтому я и плакал. Я всегда плачу (смеется).
|
- Как вы себе в кадре?
- Есть момент, что я похож на неуклюжего, улыбчивого, добродушного человека. Если спросить моих детей, которых я учу в школе, они скажут, что я далеко не всегда такой. Могу быть и строгим, жестким и требовательным. На экране я предстал добродушной, сладенькой воздушной зефиркой. Я бываю злым, честно (улыбается). На экране может показаться, что я совсем не могу готовить, но это не так. В кулинарном плане я все-таки старался как мог. Я доволен, как я выгляжу в кадре.
ВОПРОС РЕБРОМ
- Ольга Мартыновская рассказала на программе, что вы с ней хорошо общались лет десять назад, когда работали в туристическом лагере. А почему вы это скрывали? Чтобы участники не акцентировали на этом внимание?
- Да. На шоу я пришел от детей, чтобы рассказать об исторической кулинарной реконструкции. Эта история не такая интересная, я не хотел ее развивать. Гораздо интереснее поговорить про историю.
- Вы не хотели, чтобы потом говорили, мол, вы попали в проект по блату?
- Сейчас меня в комментариях называют историком, а так бы называли другом Мартыновской. Я бы всем запомнился как друг Оли Мартыновской. Это было так давно, не знаю, могу ли я себя считать ее другом.
В ТЕМУ
- Какие планы на будущее? Не хотите еще поучаствовать в телепроектах?
- Я устал от "МастерШеф". Эмоционально было тяжело. Заявки подавать никуда не собираюсь. Если пригласят, то почему бы и нет, я могу прийти. В этом плане я безотказный. Но куда-то целенаправленно идти, чтобы меня увидели по телевизору, не хочу.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Участник "МастерШеф-10" Эдуард Мишура: После проекта пытаюсь выйти из финансовой ямы
Пока что парень готовит дома, но в будущем хочет стать шеф-поваром и открыть свое заведение.