26 декабря
Загрузить еще

Продюсер – о результатах премии YUNA: Люди не готовы принимать новые имена

Продюсер – о результатах премии YUNA: Люди не готовы принимать новые имена
Фото: Фото: Инстаграм

На днях оргкомитет музыкальной премии YUNA вручил награды исполнителям в разных номинациях. Лидером по количеству статуэток стали MONATIK (5), alyona alyona (3), "Время и Стекло" (2). Мы решили узнать у музыкальных экспертов, что они думают о триумфаторах премии YUNA и почему многим молодым артистам не удается попасть даже в номинацию, не говоря уже о том, чтобы победить.  

"Радуюсь победе alyona alyona" 

Креативный продюсер, основатель STARBOM.COMpany Денис Путинцев:

Денис Путинцев. Фото: Фейсбук

- У меня вообще нет вопросов по победителям нынешней YUNA. Они артисты нового поколения Украины, потому что собирают огромные залы и даже стадионы. И соответствуют интересам разноплановой, но при этом массовой аудитории. Потому что работают с профессиональной, а главное близкой им по духу командой, которая поддерживает их - и творчески, и административно. Сейчас это одни из топовых артистов страны. Именно в этом разрезе я радуюсь победе alyona alyona. Ибо она нетипична внешне и относительно альтернативна в контексте украинского музыкального масс-маркета. 

Люди не готовы принимать новые имена с завидной частотой. Не может быть в маленькой стране 100 топовых артистов. Новым нужно подрасти - и творчески, и медийно. А относительно появления новых... Я уже неоднократно говорил: не стоит путать талантливых музыкантов и вокалистов с артистами. Артист - это данная свыше харизма, помноженная на талант, работоспособность, рискованные инвестиции, терпение и жертвоприношения многим аспектам своей внешней и внутренней жизни. Это болезнь, которая может либо убить, либо выработать иммунитет к неудачам, наполнить верой и засиять. Остальное - просто ремесленничество. А тезис про отсутствие артистов с интересным материалом в номинациях YUNA не поддерживаю. Поскольку я голосующий эксперт данной премии и видел изначальные списки всех номинирующихся. Плюс новые категории голосования, если же мы говорим о победителях.

Во время голосования член жюри должен быть хладнокровен

Музыкальный продюсер, менеджер Русланы (была с ней в команде на "Евровидении" в 2004-м) и Александра Рыбака Яна Прядко:

Яна Прядко. Фото: личный архив

- У каждого артиста есть кардиограмма творчества. И абсолютно естественно, что в какой-то момент есть пиковые события, когда артист на волне и собирает награды. Это может быть момент в несколько месяцев, а при хорошем менеджменте и в несколько лет. 2019-й однозначно был супергодом у Димы Монатика! Каждая его награда заслужена на 1000%. И откровенно, он сделал лучшее современное шоу за последние годы в украинском шоу-бизнесе. И сейчас его волна хитовых попаданий. 

"Время и Стекло" тоже были очень успешны в 2019-м, и это дало свой результат - награды. И думаю, еще многие будут пытаться договориться о концерте-корпоративе группы даже после их официального закрытия. 

alyona alyona набирает обороты и очень плотно заходит в свою аудиторию. И соответственно начинает не только появляться в номинантах, но и получать награды. 

На попадание в номинацию влияет много факторов. Однозначно это команда и возможности артиста непрерывно выпускать новый материал, не делать больших пауз. Я несколько лет подряд была членом жюри премии YUNA. И на первичном этапе претендентами для разных номинаций могут быть от 50 до 100 артистов. Дальше идет работа жюри и голосование за наиболее успешных и продуктивных – и именно тут тонкий момент на совести каждого члена жюри. Понимать, голосует он за реально продуктивного артиста за определенный период времени по условиям премии или голосует, базируясь на свой личный вкус или дружбу с тем или иным артистом/продюсером - тогда мы начинаем видеть одни и те же имена/лица! Всегда хочется делать акцент, чтобы каждый член жюри был хладнокровен и объективен. И вот после первого этапа голосования мы получаем уже номинантов, среди которых и выбирают победителя. 

Действительно очень много интересных артистов и нового материала выходит каждый месяц. Поэтому хочется, чтобы те артисты и команды, которые  трудятся и делают хороший материал, были услышаны и как можно чаще появлялись в номинациях и в свой звездный час получали награды. 

Хотя есть и другая сторона медали, когда молодые артисты и группы настолько  уверены в своей гениальности, что они просто выпускают треки и ждут, что их прямо сейчас начнут любить. Невероятно большой объем работы команды по продюсированию, менеджменту, пиару и т.д. они  недооценивают и считают ненужным или незначительным. Так что тонкие моменты на пути к успеху есть с разных сторон.

Поп-музыка 2019 года – это музыка MONATIK

Директор по развитию музыкальной премии YUNA, музыкальный критик Игорь Панасов:

Игорь Панасов. Фото: Фейсбук 

- MONATIK в 2019-м всем, что он сделал, по сути, накрыл поп-сцену. Это и самое большое шоу, выпустил самый необычный, разнообразный альбом и клип LOVE IT ритм, который задает новую планку украинскому клипмейкерству (режиссер видео Таня Муиньо). Победить мог бы и кто-то другой среди номинантов, хотя, наверное, сложно тягаться со стадионом "Олимпийский", который он собрал. Его победы и триумф в рамках этой премии нисколько не удивительный, потому что MONATIK - это такая фигура, которую я бы назвал компромиссной для нашей поп-сцены. Сложно найти человека среди тех, кто следит за музыкальными событиями в нашем шоу-бизнесе, кто бы не признавал его исключительные роли на этой сцене. На данный момент 2019 год – это вершина того, что он делает. Будет ли он дальше повышать свою планку и держать уровень, время покажет. Но очевидно поп-музыка 2019 года – это музыка MONATIK в первую очередь.

В диапазоне с 1 ноября 2018 года по 31 октября 2019 (отчетный год YUNA не совпадает с календарным) alyona alyona стала главным новым лицом на украинской сцене. Песня "Падло", которую она спела с Алиной Паш, - сильная работа в плане текста и клипа, продакшена, артистической подачи. Я рад, что в номинации "Лучший дуэт" жюри выбрали именно эту песню. Это достаточно свежо для украинского шоу-бизнеса, где много хороших дуэтов за последние годы, но в большей части они записаны в традиционном поп-музыкальном ключе. 

Ее альбом "Пушка" - это самая концептуальная работа, по-настоящему полная история, рассказанная артистом про себя, про свое прошлое, какие-то переживания, надежды на будущее. alyona alyona как будто написала книгу в форме песен. Другой такой работы среди инди-артистов, пожалуй, все-таки не было. 

Мне приятно, что песня группы "Время и Стекло" - "Дим" победила, потому что это был эксперимент для коллектива, который изначально пел только на русском языке. Группа вдруг решила попробовать: а как же оно будет на украинском? Это с ходу попадание в десятку. В этой песне  все  - и современный звук, потому что это делал один из лучших саунд-продюсеров Вадим Лисица, и в то же время романтическая история, которая очень подходит Наде Дорофеевой как артистке в кадре и на сцене. Я приятно удивлен! Раньше я думал, что "Время и Стекло" на украинском языке – это нонсенс, но они попробовали – и у них получилось. В целом многие признают, что это хорошая поп-работа. "Время и Стекло" выиграли в номинации "Лучшая поп-группа", но я считаю, что для нашей сцены было бы прогрессивнее, если бы выиграла группа YUKO или KADNAY. YUKO это действительно новое дыхание в украинском шоу-бизнесе. Но по масштабу они пока еще не могут соревноваться с "Время и Стекло". Видимо, члены жюри пошли на поводу того, что группа уже признанная. 

- Что касается одних и тех же имен… В этом году на YUNA было 48 номинантов. Но в лонг-листе, который на первом этапе поступил членам жюри, были сотни артистов. Это не мало, на мой взгляд, для того, чтобы сделать какую-то выборку. Количество же номинаций ограничено, не 83, как на Грэмми, где расписано все по жанрам. Странно сравнивать и переживать по этому поводу, потому что возраст украинской индустрии, ее состояние и уровень  совершенно не сопоставимы с  американской. У нас 17 номинаций, две из которых было добавлено в этом году. Все постепенно, мы не можем сделать альбом в жанре джаз и будем выбирать из трех - четырех альбомов, которые вышли на протяжении года. Надо подождать, когда индустрия дорастет. Вот на примере новой номинации "Лучшая песня к фильму" это хорошо видно. Еще года два назад эта номинация была просто невозможна. Это тот уровень киноиндустрии, который позволяет нам говорить о том, что появился новый сегмент, в котором есть из чего выбирать и соответственно есть смысл учреждать награду.

Возможно, было бы круто, если бы была премия, которая охватывает абсолютно все. Если, грубо говоря, взять и на следующий год сделать не 17 статуэток премии YUNA, а 28, то боюсь, что выбор во многих из этих номинаций будет вызывать большие вопросы по качеству. 

48 номинантов - это много или мало, пусть каждый сам отвечает за себя. Если молодые артисты хотят быть номинантами, нужно быть профессиональными, заметными, яркими, индивидуальными. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новые форматы концертов: "Скрябин" и AlyonaAlyona споют на крыше отеля, а Винник – поцелует всех в виртуальной реальности