Ольга Сушко впервые публично выступила в Киеве после увольнения из Vogue Украина. В ноябре 2018 года главному редактора глянца пришлось уйти из-за обвинений в плагиате авторских колонок. На выступление Сушко, которое опубликовали в Фейсбуке, обратил анонимный Телеграм-канал Киёв Фэшн Лавэз.
Бывший редактор глянца выступила в Киеве 11 декабря на мероприятии StarLight Talks в киевском клубе Bel étage, пишет побывавшая на мероприятии "Телекритика". Телегруппа StarLightMedia пригласила пять спикеров. Кроме Сушко выступили шоураннер (идеолог и продюсер) сериала "Крепостная" Тала Пристаецкая, шоураннер сериала/социального проекта "Первые ласточки" Евгений Туник, коуч Дмитрий Вольф и сценаристка из Лос-Анджелеса Лилия Ким. Ольга Сушко выступила второй и рассказала, "как пережить факап".
- Меня многие спрашивают, где я, что я, чем я занимаюсь. Я не переехала на северный полюс, я сейчас здесь перед вами, я жива. Кто-то знает мою историю, кто-то нет. Мы о ней сегодня поговорим. Главное мы поговорим, как пережить факап.
…Что я делала в последний год, когда у меня не осталось работы в корпорации? Я прокачивала мышцы, я сделала несколько аукционов современного искусства, которые мы провели в Киеве, очередной аукцион состоится завтра здесь же в Киеве. Это довольно успешные проекты, которые мы делаем с украинскими молодыми художниками. С моими коллегами в Париже мы открыли большую выставку, там были украинские художники, зарубежные художники, выставка пользовалась огромных успехом, к нам пришло более полутора тысяч человек на открытие, чего мы не ждали, об этом написали все международные СМИ. Я прошла стажировку в мишленовском ресторане, я работала бок о бок с гениальнейшим шеф-поваром Bruno Verjus, я изучала гастрономию, организацию французской кухни. Я прочитала лекцию во Флоренции для студентов Полимоды, это фэшн-институт итальянский довольной известный.
- Когда мне было 18 лет студенткой я пришла работать в Коммерсантъ Weekend, прошла большой конкурс, была редактором, в 25 стала главным редактором. Через несколько лет в одну ночь Коммерсант Украина закрывается из-за геополитической ситуации, я и 150 моих коллег остаемся без работы, фактически на улице. Дальше моя карьера продолжилась в издании Vogue Украина, в успех которого не верил никто, никто не понимал, зачем оно здесь, для кого. Я пришла редактором, через два года я становлюсь его главным редактором. Наши обложки облетают весь мир, на конференции Condé Nast International в Лондоне их ставят в пример всем, большой успех украинского издания на международном рынке.
В какой-то момент я попадаю в громкий скандал в социальных медиа, в самую мясорубку этой системы. Я не могу говорить пока о всех деталях, я обязательно поговорю об этом, когда буду готова, это не одной секунды дело. Я пока приведу пример схожий в социальных медиа, который случился с Мирославой Думой, основательницей проекта Buro 24/7. Мирославе во время Парижской недели моды приходит пригласительное от Ульяны Сергиенко, дизайнера, в котором написано "Всем моим нигерам в Париже". Запрещенное слово. Фотография облетает социальные сети, Наоми Кэмпбелл обвиняет Мирославу в расизме, мир фэшна для Мирославы в одну секунду закрыт. Через полтора года мы видим, что у Мирославы новые успешные проекты, связанные с технологиями, с инвестициями в стартапы, со всем чем угодно, но это очень успешно. О чем это говорит? О том, что Мирослава сумела найти свое умение делать новые проекты успешными. Умение - это мышца, которую вы прокачиваете, а мышечная память - это самая долгая память в теле человека.
- Согласно статистике, у человека в карьере бывает от трех до пяти факапов, поэтому у меня есть еще небольшой зазор. Я надеюсь, что у меня будут еще взлеты и падения, большие и маленькие, надеюсь не такие драматические.
…Что мне позволило это сделать, как я пережила свой факап? Во-первых, я дала себе время. Берите паузу, попереживайте, порасстраивайтесь, проанализируйте, что произошло, проработайте свои ошибки, потому что каждая проработанная ошибка - это ваша победа в будущем. Я сменила место жительства, я переехала и живу сейчас в Париже. От скандалов в социальных медиа я дистанцировалась, не читала негативных комментариев, но для меня их задокументировали, и я их обработаю чуть позже.
Опора. Конечно, в этот момент вам нужно на кого-то опереться. Я нашла поддержку в своей семье, близких, коллегах, которым доверяю, потому что в этот момент кажется, что все информационное поле настроено против вас. И я повторюсь, очень важно найти свой инструмент, что у вас действительно классно получается. Если вы умеете очень круто продюсировать сериалы или кино, вы спродюсируете все, что угодно: ларек с книгами, любого художника, повара и очередное кино где-либо, когда-либо, с кем-либо в любом месте. Главное найти умение и это умение не отнимет у вас ни один факап в жизни.
СПРАВКА
В начале ноября 2018 года в Телеграм и Фейсбук стали появляться фотографии колонок Ольги Сушко, которые сравнивали с колонками других главных редакторов глянцевых журналов, преимущественно российских. Некоторые абзацы были идентичны. Сушко призналась, что колонки за нее пишет внештатный автор и ей было интереснее заниматься визуальными вещами.
Через год в скандал попала редактор другого глянца. Заместителя главного редактора Cosmopolitan Ukraine Евгению Плихину уволили за саркастический пост о похоронах сотрудника СБУ. Девушка не знала, что он погиб на Донбассе.
"КП в Украине" пообщалась с пиарщиками, которым часто приходится искать выходы из сложных ситуаций, в которые попадают их клиенты.
По просьбе "КП" в Украине" Анна Гаевская изучила запись Евгении Плихиной и оценила, оправдана ли ее травля.