21 ноября
Загрузить еще

Закулисье VISLOVO: Дорофееву переодевали 4 человека, а Позитив пару номеров и вовсе выступал без белья

Закулисье VISLOVO: Дорофееву переодевали 4 человека, а Позитив пару номеров и вовсе выступал без белья
Фото: Фото: Инстаграм группы «Время и Стекло».

Группа "Время и Стекло" собрала на VISLOVO свой первый Дворец Спорта в Киеве. С 22 октября Надя Дорофеева и Позитив повезут свое шоу по Украине и Европе.

Шоу VISLOVO – год это полгода разработки, четырехстороння сцена-трансформер в виде контейнера, 162 сценических образа – а это 387 метров ткани, 15 648 камней и 114 часов примерок, более 90 артистов на сцене одновременно, 24 уникальных сценических номера…  В общем, давайте разбирать по фрагментам вместе с Надей Дорофеевой, Позитивом и постановщиками шоу.

На сцене одновременно находились 90 артистов. Фото: Инстаграм группы "Время и Стекло".

Контейнерная история

Шоу создали трио режиссеров TRI Direction Наталья Ровенская, Мария Григоращенко, Наталья Лысенкова.

- Мы впервые встретились с  ребятами в начале августа 2018 года, - вспоминают они. - Мы изначально придумали контейнерную историю, брутальную тусовку в доке и то, что сцена должна трансформироваться. Группа сразу одобрила эту концепцию. У них вообще не бывает полумер - либо сразу нравится, либо не нравится! Надя была в восторге, что с каждым номером исполняются все ее мечты. А когда мы предложили сделать фокусы с переодеванием костюмов на сцене, она чуть не расплакалась. 

Мы очень хотели, чтобы это было цельное шоу, чтоб было ощущение, что все в данный момент находятся в одном месте, на одной тусовке, в одном портовом доке. Чтобы каждое изменение сценографии меняло атмосферу, динамику, стилистку происходящего. И если зрители прочитали нашу историю как клипы - мы очень этому рады!

Надя признается, что к VISLOVO они готовились почти год. Фото: Инстаграм группы "Время и Стекло".

Сцена-трансформер

- Поначалу постоянно движущиеся доки были разработаны только на эскизах, - объясняют TRI Direction. - Но чтобы понять, как с ней работать, полностью оценить ее возможности, пришлось прибегнуть к "очумелым ручкам". Мы воссоздали сцену при помощи спичечных коробков и клея, получив таким образом миниатюру, которая демонстрировала все ее возможности: створки контейнеров открывались, центральная часть вращалась, а по уровням можно было распределять передвижение артистов. И с этой визуализацией мы проводили все-все -все встречи и финальную презентацию для группы

Руслан Махов, хореограф-постановщик:

- Мои постановки относились  к номерам, пожалуй, самого театрального  и интимного блока. Например, "Дим" - когда в комнате, заполненной  дымом, появлялись клоны Позитива, которые неожиданно падали вниз. Номер "Тролль", где мы использовали  совершенно новый для ребят  стиль, – на сцене танцевали четыре парня на высоких каблуках. "Глубоко…", где Наде пришлось приручить 50-метровый шлейф и новый для нее стиль танца вог.

Мы проводили время не только в танцевальных залах, были специальные досъемки для номеров. Например, на съемке с MONATIK Надя поборола свой страх глубины, что не может не вызывать уважение. Порой на репетициях было: кто-то из балета терял сознание, какие-то вещи не получались, от чего-то отказывались.

Дмитрий Присташ, хореограф-постановщик:

- Я был ответственным за весь  первый блок концерта, который  открывал шоу: номера к песням  VISLOVO, Опасно 220, ТОП, На Стиле, Песня про лицо. Также на мне был переход во второй блок, в котором принимали участие приглашенные артисты: акробаты, bboys, паппер, флексер и баскетбольный фристайлер. Завершалось все постановкой "Лох" и началом второй части программы. Практически вся хореография в моих постановках основывалась на уличных стилях танца, в основном, на хип-хоп, поскольку треки "Время и Стекло" соответствовали именно такому настроению.

Мы начали репетировать за три месяца до концерта, набрали хороший темп и старались выкладываться на полную в зале. Я переживал за технические моменты: поднятие Нади на подвесе в номере Опасно 220 и их спуск на троллее в номере ТОП. Но на концерте все получилось эффектно и безопасно.

Марина Кущева, хореограф-постановщик:

- Я была хореографом на песнях  Абнимос/Досвидос, Balenciaga, Песня 404, Имя 505, Fashionспазмы и Финальные титры. В своих постановках я использовала самые разные танцевальные стили: от вакинга и тектоника, до стебных элементов эстрадного танца и созданного мной стиля "Буратино" (смеется). Мне даже пришлось специально обучаться ютуб-туториалам мастеров кунг-фу и других восточных единоборств.

Такого коннекта, как с ребятами, я еще не ловила еще ни с кем из артистов! То, как работает Надя, несмотря на график и травму колена, – очень вдохновляет. Она была заряжена с самого начала и настроена на плотную работу. Позитив, откровенно говоря, не сразу осознал, что танцев придется учить много.  Позже мне даже присылали видео из ресторана, где он повторял хореографию из номера Balenciaga (смеется).

Моими основными трудностями стал реквизит. Режиссеры решили весь реквизит отдать мне (смеется). За это время мне пришлось познакомиться с поями (пои - пара шаров, связанных веревкой или цепью, инвентарь для кручения и жонглирования), гиробордами, битами, тяжелыми кроссовками в руках во время танца с одной ногой на каблуке. Из всего реквизита самое сложное было побороть пои. Мы обучились основам, а дальше уже разбирались сами. Мне приходилось делать вид, что совсем не больно, и продолжать репетицию, мотивировать девочек не сдаваться. Доходило и до слез, кровоточивших мозолей, истерик, гематом по всему телу. Трудности добавлялись с каждым новым прогоном, исходя уже из костюмов, параметров сцены, высоты контейнеров и так далее. Я ставила хореографию везде: на улице, в подъезде, в комнате у соседки, в поезде. Ребята танцовщики - наши герои!

Поначалу сцену воссоздали при помощи спичечных коробков и клея. Фото: Инстаграм группы "Время и Стекло".

Надя Дорофеева:

- Мне кажется, шоу пролетело  за один миг, хотя длилось практически  два часа. Я будто находилась  в трансе: крики зрителей, яркий  свет, песни в унисон – я  такого никогда еще не испытывала, это невероятное и особенное чувство! Пришла в себя только на afterparty, где мы собрались всей командой отпраздновать и поблагодарить друг друга. К нашему VISLOVO мы готовились почти год. Но это не значит, что можно поставить галочку и расслабиться – впереди огромный тур с новой программой по Украине и Европе.

Мы до последнего дня оттачивали все детали. А с техническими трудностями столкнулись уже на генеральном прогоне во Дворце Спорта. Честно говоря, ни на одной из репетиций я не успевала переодеться до конца в одном из номеров. И до последнего не понимала, смогу ли это сделать в режиме реального времени.

За сценой меня переодевало 4 человека! А в одном из номеров у меня разошлась молния на спине (улыбается). Позитив, как настоящий джентльмен, пришел на помощь и потянул время до следующего выхода, пока за сценой меня экстренно обматывали шнуровкой.

Позитив:

- Столько эмоций, что понадобилось время, чтобы прийти в себя и собраться с мыслями. После завершения шоу мне хотелось побыть одному – я закрылся в отдельной комнате и плакал  от переизбытка крутейших и позитивнейших эмоций.

Мы спускались на крюках без страховки, одной рукой держа микрофон, другой цепляясь за петлю. А еще несколько номеров я выступал без нижнего белья, потому что после сцены "под дождем" не успели просушить мою одежду (смеется).

Для группы "Время и Стекло" режиссеры придумали брутальную тусовку в доке Фото: Инстаграм группы "Время и Стекло".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

"Океану Эльзы" - 25: Вакарчук  о себе, стране, любви и людях 

12 октября самой популярной группе  страны исполнилось четверть века.