Загрузить еще

Анна Ризатдинова: "Пока ты на пьедестале - ты звезда. А через мгновение - никто"

Анна Ризатдинова:
Фото: Фото: Ирина КУШНИР

"Это было вкусно! Вы кайфовали, мы кайфовали", - так Влад Яма прокомментировал второе выступление Анны и Александра в танцевальном шоу "1+1". Екатерина Кухар назвала их танец блестящим, а Франсиско Гомес добавил, что Мадонна ими бы гордилась. Что осталось за кулисами – в нашей беседе.

"Думаете, гимнастке легко переломить себя?"

- Анна, зачем вам "Танцы со звездами"? У вас есть даже олимпийская медаль – чего вы хотите добиться этим проектом?

Анна: - У меня была мечта попасть в "Танцы со звездами" еще когда я готовилась к своей первой Олимпиаде в Лондоне, это был 2011 год. Мне безумно этого хотелось, я нарисовала себе картинку. Первая Олимпиада для меня сложилась не очень удачно, я вернулась домой без олимпийской медали. И в чем-то моя цель завоевать олимпийскую медаль на Олимпиаде в Рио была отчасти и для того, чтобы попасть в этот проект. Я же понимала, что в "Танцы со звездами" приглашают звезд той или иной сферы. И мечта сбылась. У меня есть возможность показать себя всей стране. Я очень это ценю.

- Но точно одного только участия вам будет мало!

Анна: - Соревновательный дух во мне присутствует по жизни. Но я хочу максимально насладиться процессом. И в первом эфире мне это удалось. Во втором, к сожалению, было немножко не до кайфа, потому что стоял вопрос, выйду ли я вообще на паркет. И это ужасно: когда ты хочешь, у тебя есть огромное желание, у тебя обалденный номер, классный образ, все работает на тебя, а у тебя - страшная боль. Но тем не менее мы справились.

Мне самой было интересно, смогу ли я. Да, спортсмены умеют терпеть боль, и я не раз выступала на соревнованиях с болью. Но с такой острой болью столкнулась впервые в своей жизни, говорю это откровенно. Меня обезболивали еще с субботнего вечера. Перед выступлением уже сделали блокаду, после чего я перестала чувствовать боль на 70%, но не на 100%.

-  Александр, в прошлом сезоне вы танцевали с Анитой Луценко, в этом – с Анной. Такое впечатление, что вам нравится работать со спортсменками. С ними проще?

Александр: - Конечно, нравится. Но я ничего не загадывал, так сложилось. Спортсмены целеустремленные и трудоспособные люди, и с ними действительно намного легче работать, нежели с другими. Но все равно нельзя сказать, что Ане намного легче, чем другим участникам. Ей абсолютно так же нужно учить новые движения - в танцах координация по-другому работает. Безумно рад, что танцую в этом году с Аней.

- С Анитой общаетесь?

Александр: – Да. Мы не прерывали общения. Созваниваемся, иногда получается выйти попить кофе. Анита - замечательный человек, мне с ней легко, комфортно в общении. Это тот человек, на которого можно равняться, она очень хороший друг и советник. Анита поддерживает нас с Аней на паркете. Думаю, и с Аней после проекта наше общение не прекратится. Хотелось бы этого. Хороших людей не так много, которым доверяешь и с которыми легко.

- О чем вы подумали, когда впервые увидели друг друга?

Анна: – Красивый у меня партнер. Я еще поначалу, когда увидела Сашу только на фото, подумала: "Нет, тут должен быть какой-то подвох, нужно встретиться лично".

Александр: – Красивая у меня партнерша.

- Чему вы учитесь друг у друга?

Анна: - Саша - растяжке.

Александр: - Да, я просил ее помочь мне с этим. Но в первую очередь у Ани стоит поучиться выдержке, спортивному характеру, она никогда ни перед чем не останавливается. Говорю: "Ань, отдохни немножко, успокойся". А она мне: "Нет, не могу, мне не позволяют совесть и моя спортивная закалка, мне надо работать, работать и работать". Аня всегда на позитиве, что бы ни случилось. У нее болит ребро, а она думает, что ей еще прическу надо сделать.

Аня даже в 12 ночи может меня спросить, а как и в каком движении что лучше сделать.

- Кто кого больше гоняет на паркете?

Анна: - Да уже друг друга, мне кажется. Хотя в первое время однозначно Саша. Классно, когда у нас есть поддержка друг друга.

Александр: - Да, у нас обоюдное "гонение" друг друга.

- Анна, часто говорят, что гимнасткам выступать проще, чем остальным, мол, у вас есть гибкость, пластика… Но ведь только вы все понимаете изнутри – каково это?

Анна: - Я, честно говоря, думала, что мне будет легче, потому что действительно есть спортивная подготовка, понимание, как делать ту или иную поддержку, есть определенная пластика. Но когда окунулась в эту сферу, поняла, что вообще ничего не знала о бальных танцах. Это адский труд. Считаю, что бальные танцы заслуживают быть в Олимпийской программе. Это очень кропотливая работа, техника оттачивается до малейших деталей, как и в художественной гимнастике. И я поняла, что какие-то гимнастические моменты - те же руки, постановка корпуса, вывернутые ноги - мне даже мешают в бальных танцах. Думаете, гимнастке очень легко переучиться, переломить себя, изменить свою технику, которая вырабатывалась 17 лет?! Возможно, мне было бы легче учиться с нуля, чем ломать себя.

"В кулуарах "Танцев со звездами" идет настоящая борьба"

- В видеовизитке вы сказали, что "впервые в жизни почувствовали себя не только спортсменкой, но и звездой". И как ощущения?

Анна: - Невероятные, но в то же время это такая определенная планка, которой ты должен придерживаться и ни в коем случае не опускаться ни на ступеньку ниже. Почему Саше звоню даже в 11-12 ночи по поводу танца? Потому что действительно очень переживаю, чтобы все было классно - от музыки до костюма и постановки в целом.

На паркете расслабляться точно нельзя. И сейчас мой главный конкурент - мое здоровье. Для меня было бы смерти подобно, если бы мы не станцевали во втором эфире. Слава богу, все сложилось. Если буду здорова, мы просто порвем зал. А чего бояться? Нужно выходить и танцевать для страны. Я вообще люблю меньше говорить и больше делать. В кулуарах "Танцев со звездами" идет настоящая борьба, которую можно сравнить с Олимпийскими играми.

- Становиться звездой не боитесь? Потом звездные болезни случаются. Или вы это уже проходили?

Анна: - Нет. Поверьте, после "Школы Дерюгиных" звездной болезнью очень сложно заболеть. Нас учили: пока ты на пьедестале - ты звезда, как только ты с него сходишь – ты никто. Я четко себе это усвоила в голове еще в 18 лет, поэтому не боюсь заболеть звездной болезнью.

- Готовы к любым экспериментам?

Анна: - Конечно! Наша пара способна на максимальные перевоплощения.

Александр: - У нас нет рамок и ограничений. И – целых 14 эфиров!

- Настраиваете себя на финал?

Анна: – Себя однозначно нужно настраивать. А там все в руках зрителей. Пока мы будем нравиться зрителю, думаю, он будет нам помогать. Поэтому нужно перевоплощаться, меняться, быть интересными аудитории.

Уход каждой пары очень болезненный. Когда смотришь проекты по телевизору - это одни ощущения. А когда находишься в эпицентре событий - это настолько волнительно, страшно, что сложно передать словами. Бывает, просто слезы подступают. Ты сразу начинаешь думать, что сделал не так, что тебе надо исправить и просишь: "Господи, дай мне еще один шанс станцевать".

- Это Ириша Блохина подарила вам букет во время эфира? Дружите?

Анна: - Да, конечно. Я ее раньше даже сестрой называла. Она меня спасла от депрессии. Я хотела заканчивать свою спортивную карьеру после первой Олимпиады в Лондоне в 2012 году. А она каким-то магическим образом появилась в Украине, до этого Ириша жила в Америке 10 лет, и спасла меня. Она для меня как член семьи, мы прошли вместе очень тяжелые жизненные моменты.

- Как вы отдыхаете в свободное от занятий танцами время?

Александр: – Танцы сейчас занимают абсолютно все время, даже иногда ночное. Приходится репетировать в любое время суток. А так это – встречи с друзьями, книга, поход в кино, прогулка по городу. Отдыхать можно везде, главное - с кем.

"Расставание с Онищенко - наше обоюдное решение"

- Анна, в видеовизитке, говоря об Александре Онищенко, вы расплакались. Расставание было не из приятных?

Анна: – Любое расставание оставляет раны на сердце. Но мы в хороших отношениях, у нас есть сын Рома (Анна родила в ноябре 2017-го. – Авт.). Александр для меня все равно родной и близкий человек, нас связывает ребенок. И так будет всегда. Считаю, так правильно. Ребенок должен общаться с отцом. И я счастлива, что мы расстались по-хорошему.

- Но полегчало, когда вы наконец-то рассказали, что не вместе, – сбросили груз тайны, так сказать?

Анна: – Для меня это был очень сложный момент, как и вообще для нашей пары. Опять же, все переживания касаются не только меня, они касаются двоих людей. Действительно, было очень сложно. Я впервые рассказала о своих отношениях на всю страну. Эта тема все равно для меня очень болезненная. Второй эфир вообще был переломный: к моральному состоянию добавилась еще и моя травма. Но сейчас я вижу дорожку вверх, мы перешагнули это и идем дальше.

- Обиды остались?

Анна: – Какие обиды? Нет. Расставание было нашим обоюдным решением. В какой-то момент мы поняли, что в наших отношениях поставлена точка и каждый должен двигаться своей дорогой. Но Александр – отец моего сына, а отец – он же один на всю жизнь.

- К сыну часто наведывается?

Анна: – Пока он не может наведываться, если вы знаете политическую ситуацию, он не в Украине. Но я, как мать нашего ребенка, надеюсь, что в скором будущем он приедет в Украину и все политические преследования в отношении его закончатся. С ребенком он на связи постоянно.

- Вы как-то говорили: "Я не готова сидеть дома, гладить, готовить…" Домохозяйка – не ваша роль?

Анна: – Я действительно не люблю готовить (улыбается). Но конкретно эти слова не относились к Александру. Считаю, что я больше пользы этому миру могу принести не дома, а, например, на паркете. Очень хочу развивать спорт в нашей стране. Я с 5 лет в постоянном движении и дома не живу - либо на сборах, либо на соревнованиях, либо на мастер-классах, сейчас вот тренируемся в зале. Я не тот человек, который будет сидеть дома. Но что касается готовки… Вот потанцуем - и пойду на кулинарные курсы.

- Некоторые спортсменки говорят, что после соревнований, наоборот, хочется дома посидеть.

Анна: – Да, первые 3 месяца. А потом понимаешь, что чего-то не хватает. В тебе уже заложен бешеный ритм. Я даже когда родила, через 3 месяца поехала на свой первый мастер-класс. У меня было такое ощущение, что я полностью оторвана от мира, не вижу, что происходит за пределами комнаты. Уверена, что Рома понимает меня. И мне кажется, это здорово. Он подрастет и будет гордиться своей мамой.

Саша с Аней сразу понравились друг другу. Фото: "1+1".

"Когда сын меня обнимает - это пик моего счастья!"

- Вы признавались, что после родов вам пришлось начинать все с нуля – пропали гибкость, растяжка. Как справились?

Анна: – Это был такой стресс, я вам передать не могу! После Олимпиады, это был 2016 год, я была в идеальном весе, тело - без грамма лишнего жира, на животе – кубики, о которых мечтает каждая девушка. А потом ты понимаешь, что со всей этой красотой, которая далась тебе нелегко, нужно попрощаться. У тебя – плюс 15 кг, тело оплывшее, мышц вообще не видно. Мне было сложно смотреть на себя в зеркало. Но я понимала, что это неизбежный момент и иду на это ради своего малыша. Меня все успокаивали: не волнуйся, 15 кг "улетят" буквально на следующий день после родов. Малыш у меня родился 3800, и буквально на следующий день звоню маме и говорю: "Ты мне обещала, что все 15 кг "улетят", а у меня "улетело" всего 4!" Так что 11 кг пришлось сбрасывать своими усилиями. Первых 3 месяца нельзя было выполнять какие-либо физические нагрузки, и как только доктор дал отмашку "можно", я побежала в зал.

- Вы осуществили все свои мечты как гимнастки?

Анна: – Да. Горжусь, что у меня есть медали и чемпионатов Европы, и чемпионатов мира, и олимпийская… Я собрала весь комплект. Когда получила олимпийскую медаль, со спокойной душой оставила этот каторжный труд. Гимнастика - очень молодой вид спорта, мы начинаем рано и рано заканчиваем. Когда выступала в Рио на своей второй Олимпиаде, мне было 23 года, и я уже была ветераном. Девочкам было по 18-19 лет. Мне было сложно, особенно морально. И я дала себе установку: если завоюю медаль - заканчиваю. То есть это не тот случай, что я из-за Александра прервала свою спортивную карьеру. Нет.

- Вас приглашают на свидания?

Анна: – Даже если приглашают, вопрос в том - когда? Эфир заканчивается в час ночи, тренируемся мы утром и вечером, освобождаюсь я часов в 8, бегу к ребенку, в 9.30 ребенок уже засыпает. Когда идти на свидание? Вот ответ всем мужчинам нашей страны.

- Как проводите время с сыном, кто вам помогает?

Анна: – Помогает моя мама. Она постоянно с ребенком. Либо мама Александра. Они меняются. Провожу время с ребенком обалденно, это самое позитивное время для меня. Он - мой лучший друг. Он такой искрений, такой настоящий, ты понимаешь, что он тебя любит невзирая ни на что. Когда прихожу домой после тренировок, а он меня обнимает - это пик моего счастья! Когда выиграла олимпийскую медаль, думала, что счастливее момента в жизни быть не может. А вот родила ребенка и поняла, что может. Олимпиада уже отошла на второй план.

ВОПРОС РЕБРОМ

- Аня, вы баллотировались в Верховную Раду. Зачем вам политика? Не обидно, что тут потерпели поражение?

Анна: – Да нет, какое поражение! Александр меня попросил избираться на его округе, на 93-м, где до этих выборов он побеждал. Я с радостью согласилась. И не исключаю момента, что в скором будущем буду снова баллотироваться в ВР, потому что хочу развивать спорт в нашей стране. На сегодняшний день, к сожалению, спорт не является государственным и общественным приоритетом, у нас отсутствуют спортивные каналы, спортивные новости. Сколько построено за последнее время спортивных объектов? Я знаю, что нужно, как нужно, потому что все испытала на себе. Мне очень хочется, чтобы спортсменов ценили. Спортсмены - это лицо страны, это те люди, которые представляют Украину на мировых аренах. Спортсмены заставляют петь гимн Украины во всем мире, и это дорогого стоит, их должны знать в лицо, ценить. Спасибо "Танцам со звездами", что у меня есть возможность напомнить людям, что спорт в нашей стране не умер.

Видимо, сейчас было не время для парламента, сегодня я нужнее на паркете. Все не случайно в жизни происходит - есть какая-то определенная цепочка тех или иных событий.

О ЛИЧНОМ

- Саша, какие девушки вас привлекают?

Александр: - Очевидно, спортсменки (смеется). В первую очередь девушка должна быть интеллектуально развита. Если тебе с ней не интересно, она не умеет общаться, интерес пропадает сразу. Но не буду скрывать, что внешность тоже играет свою роль. Очень люблю высоких девушек с красивыми ногами. Это моя болезнь – красивые женские ноги. Считаю, это одна из самых сексуальных частей женского тела. Плюс она должна уметь готовить - я очень люблю покушать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Генпродюсер "1+1" Максим Кривицкий: "Вместе со "Сватами" мы разорвем прайм-тайм"

"КП в Украине" продолжает узнавать секреты нового телесезона.