Александр Филиппенко: Физтех прекрасно разработал мозги, и до сих пор мне это помогает

Александр Филиппенко: Физтех прекрасно разработал мозги, и до сих пор мне это помогает

Фото: Кадр из фильма «Мастер и Маргарита» (2005)

Александр Филиппенко - это буря и натиск, междометия, многоточия, "ой-ой-ой, ну да, ну да" и "Не знаю, дорогая, когда вам обещать…". И откладывание на потом любого разговора с прессой. Но есть несколько крючочков, на которые Александр Георгиевич ловится как карась на мотыля. Во-первых, это вопрос про его альма-матер - Московский физтех (физико-технический институт), куда он поступил после окончания школы с золотой медалью. И где учился на факультете молекулярной и химической физики по специальности "физика быстропротекающих процессов" - так в советское время шифровали теорию взрыва.

- Прежде чем читать с эстрады Зощенко, я работал старшим инженером в Институте геохимии Академии наук СССР, занимался изучением комплексов редкоземельных элементов методом электронного парамагнитного резонанса, - говорит Филиппенко только ему понятную тарабарщину, но я догадываюсь, что это что-то очень важное и секретное. - И только потом перешел в лирики - в актеры Театра на Таганке. Это был серьезный шаг. Я должен был сделать выбор: либо уходить из Института геохимии, либо бросать сцену. В институте меня рекомендовали руководителем группы, а там была своя форма допуска к секретности. Была перспектива карьерного роста, но я все-таки ушел, о чем никогда не жалел. Но физтех прекрасно разработал мои мозги, и до сих пор это помогает. Когда приходит какой-то проект, я сразу вижу: синтетический он, поролоновый, бадузан-пена или чистый чернозем, на котором проклюнется росточек и даст хорошие плоды. Вот так в жизни причудливо тасуется карточная колода...

После таких ностальгических воспоминаний кажется, что Филиппенко можно брать голыми руками - он ответит на любой вопрос. И не только о творчестве. Но нет, Александр Георгиевич не таков. Снова улиткой вползает в свой домик.

- Не будем, не будем сейчас говорить, я немного расслаблен после репетиции. С утра до ночи репетирую в "Гоголь-центре". Кирилл Серебренников выпускает спектакль по пьесе Мартина Макдонаха "Палачи". И я в нем занят. Так что все замечательно - ну, пока...

- Подождите-подождите, Александр Георгиевич. А вы знаете, что Кончаловский собирается ставить "На дне" Горького? Правда, не в Театре Моссовета, где вы с ним служите, а в другом театре? А ведь когда-то Сатина вы так играли, так играли… (это моя вторая приманка, которую заглатывает актер).

- Да?! А где собирается ставить? Ах, да... Как же я не догадался?! (МХАТ им. Горького. - Ред.). Кстати, на концертах я читаю монологи Сатина. Потрясающе публика слушает…

- В кино есть что-то новое?

- В кино нового пока ничего нет. Все уже сыграл, все знакомо: Азазелло, Коровьев, гангстер Артуро Уи, Ленин, Кощей Бессмертный, командир подводной лодки и даже герой-любовник…

- Я вас запомнила по другой роли - злодея и убийцы из телесериала "Рожденные революцией". Я вашего лже-Санько (так звали персонажа Филиппенко. - Ред.) в детстве боялась больше, чем Бабу-ягу...

- А-ха-ха-ха, я там знатного бандита сыграл...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Александр Филиппенко в истерике гнал зрителей с репетиции

Театр "Современник" привез в Киев новый спектакль "Сны Гафта, пересказанные Виктюком", поставленный Романом Виктюком. "КП" побывала на репетиции.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях