Квентин Тарантино стал живым классиком, когда ему было чуть за тридцать. Тогда его "Криминальное чтиво" вошло в список "100 лучших фильмов ХХ века", составленный Американским киноинститутом.
Его новый шедевр "Однажды в… Голливуде" еще раз утверждает его в качестве классика.
- С определенного времени вам перестали быть интересны игры с реальностью, как было в "Криминальном чтиве", вы стали трансформировать реальность, создавать альтернативную реальность - Второй мировой войны, как в "Бесславных ублюдках", или Голливуда во времена, предшествовавшие убийству актрисы Шэрон Тейт, как в новой картине.
- Да, в этих фильмах я напрямую забавляюсь с Историей, но должен сказать, что и в "Джанго освобожденном" я до определенной степени историю переписывал, хотя и не менял конкретных исторических событий. Я считаю "Однажды в… Голливуде" завершением своей трилогии, в которой "переписываю историю".
- Менять судьбы мира по своему усмотрению - это привилегия бога. Во времена рассвета кино к режиссерам действительно относились как к богам.
- Лично я никогда не приписывал божественных качеств режиссерам. Для меня всегда богами были писатели, сценаристы.
- Так вы как раз и то и другое.
- Да, ты создаешь свой мир, придумываешь персонажей, их судьбы. Но должен признаться, что у меня нет таких амбиций. Я пишу и показываю вам то, что бы мне самому хотелось, чтобы случилось. И больше всего мне нравится сам процесс рассказывания истории, а о том, что за ним стоит, я не очень задумываюсь.
- Кто бы мог подумать, что самый ваш любимый советский фильм - "Человек-амфибия"!
- Я же не могу сказать, что это "Александр Невский"! Одна сцена Ледового побоища там чего стоит. Но это все говорят, поэтому пришлось сказать про "Человека-амфибию"! Я действительно часто смотрел его в детстве, не зная даже, что это советский фильм.
- Вы сочиняете великолепные сценарии не только для своих фильмов, но и для своей жизни. Вы наметили снять 10 фильмов и потом остановиться, сейчас женились, обмолвились о том, что, может быть, заведете детей. И следуете этому плану. А раньше были уверены, что все обернется таким успехом, что станете тем, кем стали?
- Я на это надеялся! Точнее, вначале я просто хотел снять хотя бы один фильм. А дальше уже смотреть по обстоятельствам. Но чего я точно не ожидал, так это того, что все это произойдет уже после моего второго фильма "Криминальное чтиво". Я думал, что у меня уйдет на это больше времени, что потребуется больше усилий. Но вдруг - бэнг! Это был некоторый сюрприз! Все это создало для меня удивительную ситуацию, я получил потрясающие возможности. Я стараюсь с уважением относиться к тому, что мне было дано. Не считаю это чем-то само собой разумеющимся. Поэтому не снимаю кино по каким-то, как я полагаю, неправильным причинам. Для меня это не просто "работа". Я не снимаю из-за денег. Я не снимаю для того, чтобы как-то изменить к лучшему свою карьеру. Я исхожу только из того, что у меня внутри. Так работает романист или живописец.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Режиссер рассказал о "политической корректности" в своих фильмах и о том, чем руководствуется, создавая шедевры мирового кинематографа.