Загрузить еще

Андрей Макаревич: В "Машину времени" я хожу, как в старую, знакомую с детства церковь

Андрей Макаревич: В
Фото: Макаревичу – 65. А кто даст?

"Про меня была расстрельная статья"

- Андрей, одно время ты был на "Комсомолку" обижен из-за заметки "Рагу из "Синей птицы", которая была опубликована в 1982 году.

- Ничего себе "заметка". Это  была расстрельная статья!

(В той рецензии советских времен Макаревича разгромили в пух и прах. Писали, что он отверг профессиональных поэтов - сам пишет стихи, не верит профессиональным композиторам - сам пишет музыку... Тогда это были очень серьезные обвинения. - "КП".)

- Но была еще одна "Комсомолка" - от 11 декабря 1953 года, в день твоего рождения. Мы тебе ее дарим. Там заметка…

- Называется "Хороший повар".

- То есть 65 лет назад "Комсомольская правда" предвосхитила твое второе профессиональное занятие. Когда выходила телепередача "Смак", в которой Макаревич вкусно готовил, многие люди, увидевшие его с  гитарой, говорили: "О, он еще и  поет!"

- Я тебе скажу, что передача не только выходила, она опять начала выходить - в интернете.

- Почему ты решил возродить "Смак" в интернете - на YouTube? Тебе предложили контракт хороший? Деньги?

- В YouTube никто ничего не предлагает.

- Для чего тебе это? Популярность дополнительная?

- Мне хватает той популярности, что уже есть. Я просто понял, что соскучился по тому состоянию, когда эту программу вел на телевидении. Когда я был абсолютно свободен во всех своих затеях. Я мог приглашать кого хочу, говорить с ним о чем хочу.

- Если было все так хорошо, чего ж ушел из программы?

- Само телевидение стало меняться. Выяснилось, что есть артисты вот этого канала, а есть артисты  не этого канала. Вот этих звать  можно, а этих - нежелательно. Я понял, что мне это не нравится… Что мы с Иваном Ургантом (к тому времени мы с Ваней уже 12 лет вели эту программу пополам) превращаемся в какие-то говорящие головы.

- Ты неправильно картошку чистишь...

- А я и резать не умею  красиво, как Ургант это делает.

- А почему на обновленный "Смак" позвал не Урганта, а  другого Ваню - своего сына?

- Во-первых, мне кажется это интересным. Он живой человек, он артист уже достаточно известный. Потом - он хорошо готовит. В отличие  от меня он вегетарианец.

- Чем же он тебя накормит?

- А вот это мы посмотрим. Я  еще не знаю.

"В "Машину времени" хожу, как в любимую церковь"

- Я послушал две песни твоего нового альбома. Если честно, они ничем не отличаются… Твои  песни не отвечают темпу времени! Там Макаревич 1969 года.

- Знаешь старый анекдот про  молодого музыканта и старого? Молодой ищет, а старый уже  нашел.

- Ты не согласен с критикой?

- Нет. Во-первых, мы стали гораздо  лучше мысль свою доводить  до ума. Во-вторых, стали лучше  записывать песни. Если сравнить  звучание 15-летней давности… Саша  Кутиков с годами пишет все  лучше. Я это слышу очень хорошо. И потом это все-таки про  сегодня.

- А почему вдруг Макаревич стал играть джаз?

- А что тут странного?

- Мне кажется, нельзя смешивать  одно с другим. Ты свои прежние вещи на джаз кладешь. И ощущение, что Макаревич улетел. Он увлекся, забыл, о чем пел.

- Я не забываю, о чем пою. Может, ты джаз не любишь просто?

- Может, я немножко ревную. У  меня ощущение, что этот джаз  больше для тебя самого. А в  "Машине времени" Макаревичем  ты работаешь для нас. Ты изменил  "Машине..."…

- Неправда. Иначе "Машина..." уже не играла бы. В "Машину времени" я хожу, как в старую, знакомую с детства церковь. В любимую. Просто в музыке, которую исповедует "Машина...", в ее устройстве мне  все давно понятно. А меня всегда  тянуло туда, где я чего-то не понимаю. В джазе для меня еще много непротоптанного. Поэтому  для меня это сейчас интересней.

- Ты как юбилей отметишь?

- Налью да выпью. Я очень спокойно к этому отношусь. Это всего лишь цифры. Их придумали люди. Они могли придумать другие цифры. Сяду с друзьями у себя в клубике. Закроем двери. Выпьем как люди. А 13-го в ЦДХ будет такой концертик смешной джазовый, где придут со мной поиграть друзья, с которыми редко играем вместе. Леван Ломидзе придет. Игорь Бутман. Этери Бериашвили споет что-то. И будет такой джем-сейшн. Но поскольку билетов туда давно уже нет, об этом рассказывать бессмысленно.

- Я же говорил, надо брать стадион.

- Это не для стадиона. Это затея камерная, домашняя. И я специально выбрал такой маленький  и уютный зальчик.

- Андрей, у твоего альбома нового название необычное - "То, что всегда с тобой". Ты долго думал? Что это означает?

- Название одной из песен.

- Какие-то нотки прощания.

- Нет прощания там никакого. Просто, если говорить о месте, где свет, то я прихожу к заключению, что это то, что всегда  с тобой. Не надо искать вокруг себя. Он у тебя внутри.

- Фонарик или батарейка?

- Это та часть Божьего света, которая нам подарена при рождении, которую можно называть душой. Которая связана с твоими убеждениями, с представлениями о том, что  хорошо и что плохо. А значит, с твоими поступками, с тем, как  ты живешь.

А это работа художника Макаревича. Сколько их у него всего, Андрей Вадимович не помнит.

О личном

"Женская пытка сладка и приятна"

- А что у тебя было на  завтрак сегодня?

- Яичница и кофе.

- Сам делал?

- А кто же мне дома будет  делать?

- Кроме Евы, овчарки…

- …есть еще Сашка, тоже немецкая  овчарка.

- Меня наши девушки просили  спросить, кто тебе обычно по  утрам яичницу жарит.

- Я привык себе жарить сам. Если кто-то со мной наутро оказывается, я и этому человеку  жарю.

- А кто?

- По-разному бывает.

- Расскажи.

- Мы же не у Малахова сейчас.

- А чего покраснел?

- Я покраснел? Я вообще не краснею. Не смеши меня. Мне это  несвойственно.

- Еще что-то личное расскажешь?

- А что тебя интересует?

- Не меня, а наших женщин.

- Ты с такой уверенностью  говоришь за женщин, что я начинаю  пугаться.

- Иначе они начнут меня пытать.

- Женская пытка сладка и приятна.

- Это заголовок!

Новости по теме: Андрей Макаревич