"Мне чрезвычайно нравятся те, кто как-то не вписывается в мир, всякие оригиналы и добрые нонконформисты. Со злыми чудаками мне скучно. Но когда говорят, что я не люблю людей, мне это непонятно. Я не кошка и не Господь Бог, чтобы любить людей вообще. Чтобы так их любить, надо быть либо сверху, либо снизу, а я – рядом".
"Зло, я говорю всегда, вплетено в узор ковра. Вы хотите убрать зло - выньте эту нитку, и весь ковер распадется. Это невозможно, это вот так, это дано".
"Я, например, точно знаю, где находится счастье для меня - оно находится в монтажной. Вот эта комната для меня рай".
"Искусство существует для того, чтобы все-таки правду... скрыть. Правда... В основном она смертельна, понимаете? Она ужасна, она мучительна. Мы хотим увидеть ее или увериться, что мы ее увидели. Но видеть ее - это значит умереть. Правды нет, потому что она ужасна. Многие об этом говорили. "Слезинка ребеночка" у Достоевского и т.д.".
"В любой стране мира найдется, наверное, несколько человек, которые любят мое кино и понимают его. Им это очень нравится, а остальные плачут там, где я смеюсь, и непонятно отчего злятся".
"Мои фильмы - это мои линии лица, мои страсти, мои страхи".
Источники: интервью в журналах "Искусство кино", "Профиль", "Сеанс", газете "Время новостей", издании openspace.ru
За свою длинную жизнь в кино Кира Муратова сняла 20 фильмов – много это или мало, сказать трудно. Но любой критик, как бы он не относился к самой Муратовой, признает, что каждый ее фильм – шедевр и стоит десятков чужих режиссерских трудов.