В 12-серийной приключенческой картине, последний эпизод которой покажут 5 апреля на "1+1", Удовиченко играет главную героиню Лизу Вольскую в возрасте (в конце апреля Ларисе Ивановне исполнится 63 года). И стоит признаться, отвести глаз от нее невозможно - настолько аристократично она держится в кадре. Не зря в ее героиню влюблены двое очаровательных мужчин, которых играют польский актер Даниэль Ольбрыхский и украинский - Станислав Боклан.
Кстати, актриса хоть и родилась в Вене (там служил ее отец, военный медик), но детство и юность прожила в Одессе. Поэтому с воспоминаний о родном городе мы и начали наш разговор.
- Лариса, смею предположить, что с этими съемками вам очень повезло, вы ведь одесситка, а приезжать домой всегда в радость. Удалось встретиться с близкими, прогуляться по родным улочкам?
- По правде, у нас был плотный график. Но мне было приятно вновь побывать в Одессе, хоть и по работе. Вообще стараюсь приезжать сюда хотя бы раз в год. Когда прилетаю в родную Одессу, сразу накатывает ностальгия по детству - и я обязательно иду на море...
В этом городе прошли мои детство и юность. В Одессе похоронены мои родители - я всегда хожу на их могилу каждый раз, когда приезжаю. Здесь живет много моих друзей и родственников, на которых я могу положиться. По всем очень скучаю и всегда жду встречи.
- А что вспоминаете о детстве чаще всего?
- Еще в школе я посещала драматический кружок, а когда мне исполнилось
14 лет, поступила в Народную студию актера при Одесской киностудии. Там я проучилась три года. Всегда мечтала стать актрисой - наверное, мамины гены дали о себе знать. У нас были профессиональные занятия с педагогом по речи, нам преподавали танец, историю искусств, историю театра. Я уже с детства знала то, чего не знали мои ровесники. Читала запрещенных в то время Ахматову, Цветаеву, Пастернака, Булгакова…
- С криминальным одесским миром, о котором ходит столько легенд, сталкивались?
- О нем я тоже больше знаю из кино. Были, конечно, колоритные люди. Но когда границы стали более открытыми, многие уехали в Израиль и Америку.
Хотя я дружила с так называемыми цеховиками - людьми, которые вели бизнес подпольно (организовывали производство дефицитных товаров из неучтенного сырья и материалов. - Авт.). Это уже после перестройки можно было действовать открыто, а раньше за подпольное изготовление и продажу одежды или продуктов питания могли и в тюрьму посадить.
У меня в друзьях были братья-художники, которые создавали подделки антикварных изделий. Словом, почти как братья Гохманы в сериале "Сувенир из Одессы". В комиссионных магазинах за такие вещи готовы были платить в разы дороже. Позже они уехали в Америку, где стали заниматься тем же самым.
Я была у них в гостях. Помню, зашла и говорю: "Боже мой, вы живете так же, как и в Одессе!" На что они мне отвечают: "Да, мы поменяли место жизни, но не образ жизни".
- В "Сувенире из Одессы" у вас эффектный партнер - Даниэль Ольбрыхский. Вы были с ним знакомы ранее?
- Да, Даниэль замечательный актер. Мы с ним познакомились давно, мне тогда не было и 30-ти, а он уже был звездой первой величины. Мы оба были членами жюри на кинофестивале, и он постоянно перекладывал на меня какие-то обязанности, все время говорил, мол, ты лучше говоришь, давай ты озвучивай, ты знаешь мои мысли. Но это было давно. Его карьера стремительно началась в 1960-е годы. Его снимали лучшие польские режиссеры - Анджей Вайда, Ежи Кавалерович. Он сыграл самые знаменитые роли в польском кинематографе, мы росли на его фильмах.
- Мечтали с ним сыграть?
- Честно говоря, не мечтала. Я просто мечтала реализовывать свои способности, которые в себе чувствовала. Мне было все равно, кто партнер, лишь бы это была интересная личность. И мне жизнь все время дарила такие судьбоносные встречи. Я всегда училась у своих партнеров и учусь до сих пор. Только партнер может дать тебе такой импульс, что ты в ответ на него сам раскроешься неожиданным образом. Это и фиксирует пленка, и это остается на века.
|
- Говорят, вы очень болезненно реагируете, когда актеры на съемочной площадке пользуются мобильными телефонами. Правда?
- Это, наверное, у меня такая ностальгия по прошлому. Ведь я помню, когда еще не было мобильных телефонов и все держали связь с помощью стационарных аппаратов. Нужно было идти на почту, заказывать разговор. Многие именитые режиссеры намеренно увозили съемочную группу сниматься куда-нибудь в пригород, чтобы все полностью отдавались творческому процессу. Все заботы, проблемы оставались в городе, и все жили только кино.
Вот и сейчас взрослое поколение оставляет в актерском вагончике телефоны и смотрит, кто звонил, уже после окончания съемок. Молодые актеры, напротив, все время ходят с телефоном.
Мне кажется, невозможно так быстро переключиться: сейчас ты отвечаешь на письма, а уже через минуту должен играть роль со сложной судьбой. Я пытаюсь с этим бороться. Если слышу, что у кого-то зазвонил телефон, громко кричу: "У кого еще раз зазвонит телефон - 100 долларов штраф!" Мне говорят: "А почему так дорого?" Да потому что иначе невозможно научить!