Звезда Квентина Тарантино в свое время взлетела стремительно, словно ею выстрелили из пушки. В начале 1992 года его никто не знал; в 1994-м, после "Бешеных псов" и "Криминального чтива", он уже был самым модным режиссером в мире. Он давно уже грозится бросить кино после 60, как только снимет свой десятый по счету фильм (вообще он снял их уже восемь). Собирается после этого писать романы и пьесы, работать в театре.
Тарантино никогда не был женат. Вскоре эта ситуация может измениться: в прошлом году он официально обручился с израильской певицей Даниэлой Пик. Отношения длятся с 2009 года - Тарантино познакомился с ней, когда приезжал в Израиль с премьерой "Бесславных ублюдков".
До того у него было несколько серьезных романов. Например, в юности четыре года он жил с Грейс Лавлейс, работавшей уборщицей в видеосалоне (потом она поступила на философский факультет университета): их объединила страсть к старым фильмам. Тарантино также связывали отношения с режиссером Софией Копполой.
Но самый известный, наверное, роман у него был с актрисой Мирой Сорвино. Его вспомнили в прошлом году, когда начался скандал вокруг Харви Вайнштейна. Оказалось, что распутник Вайнштейн приставал к Сорвино, пытался против ее воли сделать ей массаж и бегал за ней по номеру гостиницы. В итоге она обо всем рассказала бойфренду Квентину, тот был поражен этой историей… Но все свои следующие (как и все предыдущие) фильмы все равно снимал в сотрудничестве с Вайнштейном.
До завершения съемок "Убить Билла" оставалось всего четыре дня, нужно было снять эпизод, где героиня Умы Турман едет по дороге в синем кабриолете к дому Билла, чтобы его прикончить. Тарантино попросил, чтобы актриса села за руль сама. Но она узнала, что в старой машине поменяли механическую коробку передач на автоматическую. Турман запаниковала и попросила, чтобы вместо нее за руль села дублерша, профессиональный каскадер. Но Тарантино был настойчив. "Он сказал: "Я тебя уверяю, с машиной все в порядке. Это ровная дорога. И ты должна ехать со скоростью 65 км/час, иначе твои волосы не будут развеваться так, как нужно, и придется все повторять". Он ее убедил, и все закончилось аварией: на скорости 65 км/час автомобиль врезался в дерево.
Я вернулась из больницы в шейном корсете, с сильно поврежденными коленями, с головой, замотанной бинтами и похожей из-за этого на яйцо, с сотрясением мозга. Квентин и я страшно поссорились, я обвинила его в том, что он пытался меня убить".
Это положило конец сотрудничеству и дружбе между Тарантино и Турман. "Мы долгие годы были в состоянии ужасной ссоры, - сказала она в интервью "Нью-Йорк таймс".
Самое же потрясающее, что следующий фильм Тарантино, "Доказательство смерти", похоже, был основан как раз на впечатлениях от этого инцидента. Его герой, маньяк-каскадер в исполнении Курта Рассела, убивает девушек с помощью своей машины, в которой водитель защищен со всех сторон (название картины Death Proof правильнее перевести как "Смертестойкий"), но пассажир в случае аварии обречен, как и те люди, в машины которых психопат врезается на полной скорости.
Тарантино - распространенная итальянская фамилия, она буквально значит "из Таранто" (городка в Апулии, регионе на юге Италии). Отец режиссера, Тони Тарантино, родом из семьи итальянских иммигрантов, а мать смешанного происхождения, в ней течет ирландская кровь и кровь индейцев чероки.
У Тарантино нет не то что высшего, а даже среднего образования - он так и не окончил школу. В частности, потому что ненавидел большинство предметов (особенно математику и правописание). "Я был поглощен кино и комиксами. И журналами ужасов", - вспоминал он. Врачи диагностировали у него синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДГВ) и лечили риталином (его часто называют детским кокаином).
Первый сценарий Тарантино написал в 14 лет, он назывался "Капитан Пушистый Персик и бандит Килька". А в следующем году, когда ему было 15, он устроился работать билетером в порнокинотеатр.
Тарантино знаком и с советским кино. В 2004 году он рассказывал кинообозревателю "КП" Стасу Тыркину: "Очень хорошо помню, какой ваш фильм я впервые увидел в кинотеатре, за деньги. Никогда не догадаетесь! "Москва слезам не верит"! Мне было тогда лет 15, и, помню, увидев это название, я подумал: фильм, как и все советское кино, наверное, будет мучительным и тяжелым! Но пошел, посмотрел, и, представьте себе, мне понравилось! Я до сих пор в мелочах помню эту картину. Парня в поезде (героя Баталова. - Ред.), его грязные туфли, то, как он заигрывал с девушкой (героиней Алентовой. - Ред.), то, как в конце концов изменил ее жизнь!"