22 декабря
Загрузить еще

Любовь Толкалина объяснила свои слова о том, что сексуальное насилие - это прекрасно

Любовь Толкалина объяснила свои слова о том, что сексуальное насилие - это прекрасно
Фото: Любовь Толкалина. Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

На сайте интернет-издания "Медуза" 17 октября вышел материал с комментариями российских актрис и режиссеров по поводу секс-скандала с голливудским продюсером Харви Вайнштейном. Волну негодования вызвали слова актрисы Любови Толкалиной, которая сказала буквально следующее:  "Сексуальные домогательства — ну это же прекрасно, честное слово. А если ты имеешь роль, то какая разница, как ты ее получила". Спустя несколько часов после выхода интервью Толкалина дала опровержение на странице в Инстаграм, но вскоре удалила пост. "КП" дозвонилась до актрисы, чтобы разобраться в ситуации и понять ее настоящее отношение к сексуальным домогательствах.

- Любовь, вы написали своего рода опровержение, но через несколько часов удалили пост. Почему?

- Мой пиар-агент попросила... Не знаю, что такое журналистская этика, зато точно знаю, что такое журналистский беспредел. Понимаете, там была банальная ситуация. Журналистка пришла записывать интервью со мной - в связи со съемками нового проекта для СТС. Мы поболтали по поводу нашего легкомысленного сериала. И вдруг она спрашивает: могу ли я взять у вас комментарий по поводу ситуации с Харви Вайнштейном? "А что случилось-то?" - уточнила я. Была даже не в курсе скандала, была отвлечена гибелью моего близкого товарища Димы Марьянова. "Вы не знаете? - удивилась журналистка. Весь мир сейчас это обсуждает". И - буквально в двух словах рассказала о ситуации. Причем сделала это смешно, в красках. Мы обе начали дико смеяться. Я тут же выдала: "О каком сексуальном домогательстве может говорить та же Гвинет Пэлтроу - после того, как ей дали роль во "Влюбленном Шекспире" и она получила "Оскар"? Это же прекрасно - заполучить такую роль. Уж лучше бы никому не говорила!" У нас, повторюсь, был чертовски легкомысленный разговор, который переврали и перевернули до такой степени, что у моего агента по пиару сейчас лопаются глаза от ужаса: "Люба, ты что?!" Все дело в контексте. На протяжении 15 минут разговора мы только и делали, что веселились. А в итоге получилась какая-то диверсия, настоящая журналистская мерзость.

- Но ваши слова не переврали?

- Я не открещиваюсь от своих слов, я действительно их говорила, но контекст диалога был совсем иной. Речь шла не о насилии. Мы говорили об актрисах, которые постфактум выдвигают обвинения. С другой стороны, где Голливуд и где я? Я к этому никакого отношения не имею и иметь не хочу... Редактору "Медузы" Ивану Короткову просто нужен был скандал. Журналисты вообще часто интерпретируют мои слова так, как им угодно и как им удобно. На этот раз им было удобно сочинить провокацию. Они не вынесли в заголовок очень точные слова Ани Чиповской или Агнии Кузнецовой. Нет, они выбрали цитату, которая шокирует людей, вырвали фразу. Ведь я даже имени Вайнштейна в том разговоре не произносила. Я размышляла о неких абстрактных режиссерах и актрисах.

- В принципе, вы многое объяснили в своем послании в Инстаграме, но потом приняли решение его убрать, послушавшись менеджера...

- Понимаете, я сейчас очень тяжело переживаю смерть Димки [Марьянова], не сплю уже несколько ночей. И когда я в очередной раз зашла на свою страничку, то поняла, что там происходит просто какой-то вынос мозга. Люди принялись интерпретировать мою фразу кто во что горазд. Женщины, у которых когда-либо были проблемы подобного рода, начали проклинать меня, описывая свою нелегкую долю. Честно признаюсь, никогда не сталкивалась ни с чем подобным, ни одной роли я не получала таким вот образом. Да, слышала о таких историях, но со мной ничего аналогичного не происходило... В общем, я решила удалить пост, чтобы люди не грызли друг друга, чтобы эта адова машина не множилась. Люди дошли до того, что начали рассуждать о том, что "в России так всегда", потом пошли какие-то русофобские тексты, а закончилось все вопросами: "Люба, а Крым все-таки чей?" Это было уже совсем не смешно... Страшно за людей, страшно за нашу страну, потому что люди теряют здравый смысл. Никто действительно не хочет разбираться. Им просто сказали "фас", и они несутся, как бешеные, не понимая, что находятся в стаде. У всех забрало упало, как сказал бы Дима Марьянов. Еще раз хочу всем заявить: я не считаю, что любое насилие - это хорошо. А вот то, что сделала со мной "Медуза" - это как раз настоящее запланированное насилие.

- В вашей актерской тусовке сейчас как-то обсуждают скандал с Вайнштейном?

- Буквально сразу после того интервью у меня был разговор в гримвагоне с Агнией Кузнецовой. Мы сошлись во мнении, что это - личный выбор каждой актрисы. Ты либо не соглашаешься на предложение режиссера, продюсера, либо соглашаешься. И идешь по карьерной лестнице, используя свое гордое звание женщины. А говорить об этом во всеуслышание, мне кажется, стыдно, именно потому, что ты - женщина. Я вообще считаю, что женщина не должна ставить мужчину в неудобное положение, ни при каких обстоятельствах. Разбирайся на месте, подавай в суд. В конце концов, ты взрослый человек, знаешь, куда идешь и с кем имеешь дело.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Тартантино признался, что знал о домогательствах Вайнштейна

Режиссер и продюсер дружили на протяжении 25 лет. Если бы Таратино отреагировал на слухи, ему бы пришлось прекратить работать в Вайнштейном. Поэтому он молчал.