Кто уговорил Андрея Данилко прервать концертное затворничество? О чем "повзрослевшая" Верка запоет в мировом туре в 2018 году и станет ли он завершающим в карьере народного артиста? Об этом и не только знаменитый артист рассказал в интервью "КП" в Украине".
- Андрей, три года назад из-за войны в стране вы решили отвести Верку Сердючку от украинского зрителя - с тех пор она поет либо на частных корпоративах, либо за границей. Почему именно сейчас Сердючка возвращается на сцену?
- Большую роль в желании вернуться на сцену сыграло "Евровидение" - благодарен ему, ведь 10 лет прошло с момента нашего участия, а реакция иностранцев на Сердючку сумасшедшая!
Знаете, все это время мы работали на заказных концертах, частных корпоративах - с 2013 года у нас не было ни одного афишного концерта. Но когда мы снимали смешные ролики для "Евровидении" на Крещатике, столько людей ко мне подходило: "Почему вас так долго нет? Возвращайтесь! Такая жизнь в Украине, еще долго меняться ничего не будет, а хочется какого-то позитива". И такие нужные слова находили, что это откликнулось во мне.
Что интересно, много подростков подходили и говорили: "Спасибо за детство!", "А я под "Читу-Дриту" прыгал на диване, когда школьником был"… Такое трогает. И мы с Инкой (Белоконь - мама Сердючки. - Ред.) поговорили: "Может, у нас не очень правильное понимание ситуации? Может, надо все-таки выступать и показывать новый материал?"
И когда поступило предложение от Atlas Weekend, я решил - окей! Новых вещей мы особо показывать не будем - это все-таки выступление в рамках фестиваля, а не наш сольник, так что вспомним хиты, the best от Сердючки.
- А свой новый англоязычный хит о любви, о котором нам рассказывал продюсер Никитин, не презентуете?
- Нет, поскольку мы его еще не успели до конца подготовить. Для того чтобы показать эту хитовую тему, нужно время на серьезную подготовку. Думаю, премьера новой песни состоится ближе к сентябрю.
- Сложно было петь на английском языке, с которым вы не очень-то дружны?
- Я просто хорошо заучил слова - это же песня, а не высокоинтеллектуальная беседа. Мы делаем эту песню со шведами, и они писали "под меня" не очень сложный текст. Но моим иностранным зрителям, по большому счету, абсолютно все равно, на каком языке поет Сердючка. Легкий акцент ей добавит шарма!
- Мы так и не поняли до конца, почему вам не дали выступить на "Евровидении" - на репетиции вы снимали звезду, говорили эмоциональную речь, а потом все отменилось. Как так?
- Сейчас я понимаю, что это было правильное решение - убрать эпизод, в котором Верка снимает звезду. Такой перформанс требует тщательной подготовки, а времени было в обрез.
В то же время я знал, что иностранцы будут возмущаться, если Сердючка не споет, и ощущал параллельно, что нас "задвигают". Как будто у организаторов ревность была к моему персонажу - только бы Сердючка не спела. Если бы по многочисленным просьбам она таки спела на сцене "Евровидения" песню "Лаша Тумбай" - разорвала бы зал в клочья и следующие выступления смотрелись бы не так ярко. Это читалось между строк в их разговорах: "Ну и что нам делать после твоего выступления?"
Без интриг тоже не обошлось. Когда мы разговаривали со шведами (Европейский вещательный союз, создающий "Евровидение", - базируется в Швеции. - Ред.), они смотрели долгим взглядом на меня, разводили руками и многозначительно показывали пальцем наверх - мол, есть установка "оттуда", ты не очень желательный персонаж, светись себе на здоровье в роликах на ТВ, но выступать тебе не дадим.
- Почему вы называете свой мировой тур, намеченный на 2018-й, прощальным? Правда, Верка уйдет?
- Я вкладываю в понятие "прощальный тур" уход от гастрольной деятельности. Отпахивать на сцене по пару часов мне непросто. Мне уже даже сложно в образе Сердючки интервью давать.
К тому же время меняется - для каждого персонажа свое время. Формула тура, с которым мы хотим поехать по миру, - наши воспоминания, хиты и порция новых треков. Красиво скажем всем "До свидания".
Но если вдруг прощальный тур пройдет настолько хорошо, что мы почувствуем себя иначе, - всегда можно организовать тур "Я повертаюсь!" (улыбается).
- А какой он, этот "новый материал", который вы не показываете людям долгие годы?
- Там разные вещи - и украинские песни, и смешной арт. Но то ли моего внутреннего желания нет им делиться, то ли происходящее в стране так влияет… Чувствую сильный диссонанс. Может, это моя многолетняя усталость за этим нежеланием показывать новое скрывается.
В этом году - ровно 25 лет, как я выступаю в образе Верки Сердючки. Вы только вдумайтесь в эту цифру! Ты постоянно находишься в загнанном состоянии, перестаешь контактировать с окружающим миром.
Может, благодаря участию в "Х-факторе" (Данилко в прошлом году стал одним из судей талант-шоу. - Авт.) я наконец-то смог осмотреться вокруг: о, вот здесь новый магазин построили, тут вообще улица поменялась… То, что было в нулевых, практически стерто из моей памяти. Я путал названия городов, меня водили чуть ли не под руки, чтобы со мной перед концертом не дай бог ничего не приключилось. И даже не спрашивали - хочу я этого или нет. Едем, едем, едем - выступаем. И снова едем, едем... Сейчас я выскочил из этой гонки. И я не могу сказать, что скучаю по этому, по этой глобальной популярности.
- Не боитесь, что людям будет скучно слушать новое и нераскрученное?
- Мои новые песни сразу "заходят", не требуют подготовки и раскрутки. Есть треки, которые не воспринимаются сразу, а такие, как у меня, напротив, усваиваются моментально.
Но есть и обратная сторона медали - они могут быстро надоедать. Вы не представляете, сколько у меня новых песен - десятки! Я и сам не считал. В разных стилях. Все время нашего публичного отсутствия мы проводили в студии, экспериментировали.
- Знаю, что в ходе мирового тура во Дворце "Украина" запланировано 10 концертов Сердючки. Значит ли это, что билеты будут доступны даже пенсионерам?
- Да. Мне хочется, чтобы все смогли пойти. Но пока это только планы.
- Вы готовы физически к такой нагрузке?
- Это очень сложно. У меня был мини-тур по Германии, и я чувствовал, насколько мне тяжело. Я силы не рассчитал и долго отходил потом. В этот раз выстрою программу в щадящем для себя формате.
- Это как? Сердючка ведь не поет "медляки" - танцы и кураж в каждой ноте!
- Планирую разговорный и музыкальный жанр совместить. Людям это нравится - им хочется Веркиных монологов, рассказов… Стендапы из Веркиной жизни всегда воспринимались на ура - понятно, что это я про себя рассказываю через Сердючку.
- Вы говорите, что выступления даются нелегко - быть может, пора задуматься о том, чтобы подправить здоровье?
- Такое желание есть у меня давно. Надо перезагрузиться и основательно так отдохнуть, чего я не делал давно. Столько во мне накопилось хронической усталости, что серьезно нарушился сон. Да и внешний вид пострадал из-за недостатка качественного сна. Хочу взять паузу и поехать к морю, солнцу и… просто ничего не делать! Просто получать удовольствие от простых вещей: ходьбы, неспешных завтраков, плавания, экскурсий. В свое удовольствие играть на пианино, что-то сочинять под настроение. Ты и сам становишься лучше в такие моменты!
В августе на две недельки с Инкой куда-то поедем поваляться под солнышком, ничего не делать, дурачиться. Куда-то недалеко: не моя это история с трансатлантическими перелетами, после которых организм перестраивается. Вспоминаю наш отдых на Азорских островах - как же там круто было! Но мало: всего два дня на работу и отдых.