22 ноября
Загрузить еще

Аналитик моды: Тимошенко и Руслана войдут в историю как иконы стиля, а Кейт Миддлтон – простушка!

Аналитик моды: Тимошенко и Руслана войдут в историю как иконы стиля, а Кейт Миддлтон – простушка!
Фото: Лекции Богомолова собирают аншлаги по всей Европе. Фото: соцсети

Имя Константина Богомолова хорошо известно в мире моды. Когда-то он был просто фешен-стилистом, консультировал успешных и состоятельных клиентов, потом стал аналитиком моды, а в последние годы с головой ушел в преподавание. Сегодня школы стиля Константина Богомолова разбросаны по всему СНГ, его ученики работают в Доме моды Вивьен Вествуд и со звездами первой величины. В Киев Богомолов приехал всего на несколько дней со своими семинарами. В перерывах между лекциями гуру модного бизнеса нашел немного времени на интервью.

Мэрилин Монро. Фото из открытых источников 

 Константин, на днях актрисе Мэрилин Монро исполнилось бы 90 лет. Интересно узнать ваше мнение как эксперта, что было в имидже этой белокурой бестии такого особенного, что ее до сих пор считают иконой стиля и стараются подражать?

- Мэрилин создавала вершину сексапильности. Эта формула в ней была доведена до крайности, после которой следовала вульгарность и пошлость, однако ее образ был на грани. Хотя она и не основательница образа платиновой блондинки, прототипы были и в эпоху рококо. Но ее не случайно называли ангелом секса. Монро сексапильна, наивна, не изуродована интеллектом, не грузит чопорностью и одета роскошно. Одним словом, идеальный подарок для мужчины. Не случайно этот образ в последующие десятилетия растиражировали в пародийной и гротескной форме, он перешел в эротику и в порно. Вы и сегодня найдете в эротических журналах подобие образа Мэрилин Монро.

Но мне кажется, Монро и сама не поняла, какой образ создала, потому что комплексовала из-за своей не совсем совершенной игры в кино. Конечно, назвать ее гениальной актрисой язык не повернется. Но нельзя оценивать ее только по тому, как она пела или играла в кино. Стильный образ – это произведение искусства, которое можно вписать золотыми буквами в достижения цивилизации. Монро – как раз одно из таких.

- Какие образы этой голливудской кинодивы вам кажутся самыми яркими и узнаваемыми сегодня?

- Бесспорно, один из самых копируемых и тиражируемых нарядов Монро – это розовое платье с большим бантом на черной подкладке в фильме "Джентльмены предпочитают блондинок". Также ее платье с плиссированной юбкой в фильме "Зуд седьмого года", в котором она стоит на вентиляционной решетке в метро, а подол задирается на ветру. И, конечно, ее знаменитое платье, усыпанное стразами, голливудского модельера, за которое она получила "Оскар", в фильме "В джазе только девушки". Оно было с невероятным декольте, создавалась имитация почти полного обнажения. Некое сочетание вульгарности и гламура.

- А как думаете, безупречность стиля Монро – это была ее личная заслуга или за этим стоял штат имиджмейкеров?

- Я приписываю все лавры Монро. Нет, конечно, ее одевали модельеры, их имена известны. Как и имена парикмахеров, которые делали ей прически для голливудских фильмов. Но все равно стилист лишь помогает сформировать образ, а его носителем и создателем является знаменитость.

- На своей лекции вы рассказывали студентам, что вам импонирует стиль Юлии Тимошенко. Что скажете о ее последней смене имиджа?

- В последнее время у меня возникло некое отторжение политических тем, моя тонкая психика не выдерживает всех последних событий, поэтому я перестал следить за костюмами и прической Тимошенко. Может, вернусь к этому, когда все утихнет. Мне всегда была интересна Юлия Тимошенко как икона стиля. Помню, когда Юлия Владимировна выходила из тюрьмы, я думал не о том, что она скажет, а успеет ли закрасить корни волос и влезет ли хоть в один из своих комплектов. Независимо от того, какой след останется от Тимошенко в политике, в моде она – икона стиля мирового масштаба.

Стиль Юлии Тимошенко. Фото: КП

- А есть ли западные политики, которых вы считаете идеальными в плане имиджа? Может, Барак Обама?

Барак Обама. Фото: REUTERS 

- А что о нем говорить? Он одевается правильно, четко, согласно дресс-коду, без ошибок и косяков. Но он и не должен быть веселым. Он же не для нас старается. Так же правильно выглядели и Джордж Буш-младший, и Билл Клинтон. Мне нравился образ Маргарет Тэтчер. Она была первой женщиной-политиком и одевалась элегантно, броско, но при этом консервативно и демократично, не обозначая шик. Она стала точкой отсчета. Как в свое время Джон Кеннеди для всех последующих поколений.

- А как вам стиль Кейт Миддлтон? Говорят, что стоит герцогине надеть какое-то платье из масс-маркета, как оно тут же идет в народ.

- Кейт Миддлтон иконой стиля я пока не считаю. Мне нравится весь ее гардероб, у нее замечательные шляпки, платья. Я бы сказал, что это ее заслуга, если бы не видел ее в джинсиках и маечках, с распущенными волосами. В этом образе она превращается в девочку, живущую по соседству, и я начинаю понимать, что на самом деле она – простушка, а не леди. Как говорил Станиславский, "не верю".

Кейт Миддлтон. Фото: REUTERS
Руслану – бесспорная икона стиля. Фото: ФБ Русланы

- Удалось ли вам оценить стиль украинских селебрити?

- У нас в Латвии не транслируют украинские каналы, так что я не так много знаю ваших артистов. Из тех, кого видел, могу выделить Руслану. Она – бесспорная икона стиля. Запомнится и останется в памяти благодаря сценическому образу в песне "Wild dances". Руслана подхватила новый тогда тренд этно. Это было горячо и актуально. Но только Руслана довела этот образ до совершенства, поэтому он достоин того, чтобы его вписали в историю моды.

- А что думаете об образе Джамалы на Евровидении?

- Я не всегда был фанатом ее пения. Но то, что я всегда восхищался ее имиджем, – это правда. Исходя из того, как она выглядела на Евровидении, я считаю, что ее тоже можно назвать стильной. Имидж – это ведь не только платье, а ряд компонентов: сценическая манера, соответствие наряда звуку, который исходит от артиста. Я не скажу, что ее платье снесло меня с ног. Но это был качественный костюм, с хорошим этническим мотивом, который был ей к лицу и не переходил в маскарад.

- В одном своем интервью вы сказали, что каждый человек должен один раз в сезон делать ревизию своего гардероба и избавляться от старых вещей. Но ведь далеко не каждый может себе позволить покупать что-то новенькое так часто, особенно в кризис...

- А не надо покупать лишнего, тогда и выбрасывать будет легче. Это на первый взгляд кажется, что только богатые могут выбрасывать ненужные вещи. Есть необеспеченные женщины, но у них шкаф полный, а надеть нечего. Покупай мало, снашивай, потом покупай то, что надо, обходись минимумом. Не надо копить, это очень вредно для психики. Зачем вы оставляете старые штаны или куртку "Прощай, молодость!"? В лес? А когда в последний раз там были? Поверьте, если понадобится, найдете, в чем туда пойти. Когда мы накапливаем, мы себя старим, создаем программу на черный день, и тогда он точно настанет.

Образ Джамалы на Евровидении. Фото: REUTERS

Есть базовые вещи, которые можно и три года проносить. Я ненавижу этот список базовых вещей, у каждого он свой. Есть мнение, что у дамы в шкафу должно быть маленькое черное платье, белая блуза, юбка-карандаш… Не надо верить в это. Базовые вещи исходят из образа человека. Если ты креативен, твоей базовой вещью может быть пончо.

- Я знаю многих людей, которые прямо говорят, что у них нет стиля, а носят они то, на что хватает денег…

- Если у человека нет стиля, пусть живет без него. А если он считает это своей проблемой, надо обращаться к стилисту, ведь у человека без узнаваемости нет стержня, лица. Он – размытый, никакой.

У нас могут быть разные дресс-коды и функциональные капсулы, для разных сегментов жизни. Но стабильность образа должна быть. Лучше относить какой-то образ и потом кардинально поменяться, нежели все время быть разной.

- Бывает так, что люди идут за какой-то вещью, проводят на шопинге полдня, но уходят из магазина без покупки. Почему так бывает и сколько должен занимать правильный шопинг?

- Это происходит оттого, что люди идут за покупками без идеи. Платье понравилось, возьму. Мы не задали себе вопрос: "А с чем я его надену, к чему, куда?" Приносим домой – хорошо, если бирку не срежем и догадаемся вернуть обратно. А потом оказывается, что под это платье нужно меняться полностью. Бесплановость в покупках приводит к бесплановости в шкафу, и он становится очень затратным.

Начинать надо не с шопинга, а с ревизии гардероба. И заняться этим нужно не тогда, когда уже солнце пригрело, а перед началом календарного сезона. Посмотреть, что есть, избавиться от того, что точно носить не будешь, оставить несколько любимых вещей. И вот когда мы от этого оттолкнулись, первый шопинг нужно сделать без кошелька, просто прогуляться, посмотреть, что есть, а там и идеи появятся. А потом посмотреть, чего не хватает, и сделать минимум покупок. Не пытайтесь завершить гардероб в два дня. Слишком много купленных вещей, как правило, становятся незавершенными в комплектах. Лучше купить несколько, довершить образ аксессуарами. Пусть у вас будет пять, семь комплектов на этот сезон и вы начнете в них жить, а потом почувствуете, чего вам еще не хватает.

- Какой вы видите моду будущего? Что будут носить люди в ближайшие лет десять?

- Мода меняется со сменой поколений. Вот представьте: молодая девушка, у нее есть своя система ценностей, например это 60-е годы. Подрастает ее дочь. Она будет это носить? Нет. Цикличность в том, что мода родителей отвергается, а мода бабушек возвращается. Это моя гипотетическая теория, благодаря которой я могу прогнозировать моду будущего. Не буквальный крой, но систему ценностей и понимание стилистической направленности. Сейчас в фаворе мода середины 70-х. Длинные платья и воланы, стиль сафари и милитарно-романтические мотивы, юбки миди. Это поколение должно этим насладиться. А следующее десятилетие, двадцатые годы, будут черпать вдохновение из 80-х.

- В ноябре вы собираетесь снова посетить Киев с лекциями о моде (организатором выступила компания "Эстет", - ред.). Какой теме они будут посвящены на этот раз?

- Я привезу семинар, который называется "Работа стилиста в индустрии моды". Он посвящен профессии фешен-стилиста. Это продажа и продвижение продуктов, модельный бизнес, работа для показов. Рассчитан курс на специалистов, которые работают либо только планируют свою занятость в области индустрии моды. Но если кто-то просто интересуется этим направлением, то это как раз то место, где можно будет окунуться в него с головой.

Новости по теме: Мода Шоу-бизнес