22 декабря
Загрузить еще

На свадьбу девушки надели со страшным скрипом лабутен

На свадьбу девушки надели со страшным скрипом лабутен

Кто сегодня не напевает "На лабутенах, нах, и в офигительных штанах", тот еще не прочувствовал, насколько точно Сергей Шнуров в песне "Экспонат" уловил примету нашего времени: уверенность девушек, что личное счастье приходит только вслед за внешними признаками благополучия. Собираясь на выставку Ван Гога, юная "кисуня" убеждена, что главный экспонат - она, в модных туфлях и шикарных джинсах... 

Удивительно, но стоит в песне правильно угадать наряд - символ времени, как она становится хитом. 

Кликните для увеличения

Конец 40-х: "Вот кто-то с горочки спустился"

Откопал этот образец фольклора во время экспедиции в Сибирь композитор Валентин Левашов. Правда, пелось в народной балладе о неверном муже, который бросает дивчину с мальцом на руках. "А я говорю бабушкам: "Песня-то по мотиву прекрасная, только слова бы к ней другие..." Соглашаются", - вспоминал композитор, который через несколько дней сочинил новый текст на народный мотив. В то время по экранам с успехом прошел фильм "Кубанские казаки". Его главный герой - председатель колхоза - носил, как и большинство фронтовиков, "защитну гимнастерку". Другой одежды у них зачастую не было. Так гимнастерка стала не только приметой воина-героя, но и символом мужественности. 

Послевоенные годы: "Оренбургский пуховый платок"

Платок из пуха оренбургских коз (самого тонкого в мире) в конце 50-х был дефицитным и дорогим аксессуаром. Поэт Виктор Боков, которого пригласили написать песни для Оренбургского русского хора, первым делом отправился на рынок - за платком для мамы. "И тут, словно ниточка в пряже, потянулись одно за другим слова", - вспоминал поэт. "Пуховый платок" стал песней о мирном доме, тепле, маме - символах наконец-то спокойной и счастливой жизни страны, недавно пережившей войну. А Людмила Зыкина впервые исполнила хит в 1959 году на гастролях в США.

"Оттепель": "Стильный оранжевый галстук"

Хоть песню группа "Браво" написала в 1993 году и слушали ее уже дети стиляг, она стала хитом. Ощущение свободы, творчества и надежд - все сконцентрировалось в этом мужском аксессуаре времен "оттепели". Кстати, "Рассвет в Африке" и "Пожар в джунглях" не просто метафоры, так в 60-е назывались галстучные фасоны у тех, кто рискнул выделиться из толпы. Советские донкихоты моды бывали биты, их узкие брюки распарывали, стиляг исключали из комсомола и выгоняли из институтов. Но желание пробить головой с набриолиненным коком границы СССР заставляло их вновь повязывать "таек" (от англ. tie). И хилять по Бродвею всем дружинникам назло.

Застой: "Желтые ботинки"

Сюжет песни прост: желтые ботинки бегут по асфальту, а лодочки проезжают в "Чайке". Задорный свинг, текст Жанны Агузаровой, две пары обуви - и картина расслоения общества как на ладони, верней, на ноге. Пока последние стиляги донашивают ботинки на подошве-манке, по их мечтам о раскрепощенном и ярком мире уже проезжают ГАЗ-13 и ГАЗ-14 - модели знаменитых правительственных "Чаек". Идут времена номенклатуры и спецраспределителей. Кстати, советский лимузин никогда не поступал в продажу и даже не имел розничной цены.

Железный занавес: "Гуд-бай, Америка"

Самая популярная песня "Наутилуса Помпилиуса" создавалась впопыхах - для полноценного альбома не хватало композиции. "По тем временам я воспринимал Америку как легенду, как миф какой-то. Миф, который мы сами себе и придумали, потому что реально мы не представляли себе, что там", - вспоминал Вячеслав Бутусов. Ну а главным символом недоступной из-за железного занавеса страны были, конечно, джинсы. По признанию Марины Бутусовой, для мужа-артиста джинсы-варенки она делала сама - кипятила обычные синие в кастрюле с отбеливателем.

Лихие 90-е: "Ксюша, юбочка из плюша" 

И хоть певица Алена Апина сочувствовала хорошему парню, которого Ксюша променяла на рэкетира, стебом эта популярная в начале 

90-х песня не выглядела. Скорее четкой приметой времени. И не вина тех девушек, что вместо бархата им пришлось шить юбочки из плюша, а вместо принцев на белом коне крутить романы с парнями на черных "девятках". Кстати, автор песни поэт Юрий Дружков закончил жизнь словно по сценарию из 90-х. 

Через 10 лет после выхода его "Ксюши" Дружкова, пропившего все деньги, убил в драке собутыльник. 

Нулевые: "А я иду такая вся в Дольче Габбана"

Верка Сердючка озвучила мечту всех юных и гламурных - облачиться в одежду популярного итальянского бренда, ставшего в Украине олицетворением успешности. И хоть у героини хита Сердючки "на сердце рана", вожделенный наряд  - лучшее лекарство от невзгод. Кстати, с успехом песня Сердючки прозвучала в "рассаднике шикарных барышень" - концертном зале "Барвиха Luxury Village" на Рублевке в 2010 году. Цены на билеты доходили до 1 тысячи долларов.

Наше время: "На лабутенах, нах"

Французский обувщик Christian Louboutin заразил модных девушек мира страстью к фирменной алой подошве. И даже запатентовал ее в 2012 году. По словам дизайнера, яркая подошва, которую героиня клипа "Экспонат" создает с помощью красного лака для ногтей, говорит "follow me" - "следуй за мной". Но это Шнур высмеял женское желание следовать за модой во что бы то ни стало. Певица Дженнифер Лопес вполне серьезно исполнила в 2009 году песню Louboutins, посвященную модным туфлям. Ну она-то может потратить $1000 на "лабутены, нах".

Новости по теме: Шоу-бизнес