18 ноября
Загрузить еще

О боже, какие мужчины!

О боже, какие мужчины!
Фото: Корреспондент отдела культуры КП Екатерина БАГХАДЖАТИ.

Пока мужское население страны от мала до велика смотрит за перемещением круглого предмета по зеленому полю, пустеют улицы, пузырьки с валидолом и полки со спиртными напитками в супермаркетах. Правда, в рекламных паузах, обращенных в этот период именно к мужской "целевой аудитории", ни валидола, ни спиртных напитков не показывают. Зато показывают другие ролики, очень четко обрисовывающие то, как рекламщики представляют себе Среднего Украинского Мужчину (сокращенно - СУМ). Существо это, судя по подбору роликов в перерывах матчей чемпионата мира, довольно странное.

Оказывается, мужчин нынче поголовно косит простатит. Суровый недуг становится причиной того, что наших доблестных защитников бросают девушки, да еще в присутствии их же приятелей! "Лучше бы от меня простатит ушел", - жалуется бедолага товарищу, но после выпитых чудо-таблеток сменяет уныние на безудержное веселье, обнимая стройных нимф! Но это, как оказалось, только начало.

Мужиков, любящих футбол, мучает целый букет недомоганий: геморрой, головные боли и несвежее дыхание. Хотя самое обидное то, что наш СУМ не только любовник, но и хозяин, увы, никудышный. Иначе как объяснить тот факт, что все украинцы при любой бытовой поломке зовут некоего Валеру Спасай?!

Но даже это - не самое страшное, что может приключиться со Средним Украинским Мужчиной. Похоже, в довесок к выше перечисленному он явно что-то употребляет. И это будучи за рулем! А как иначе воспринять рекламу, в которой среди ночи мужика, едущего в авто, встречает говорящий олень и заботливо предлагает кофе, уточняя: "Вам с сахаром или без?" Рекламщики, видимо, знают, что такой "приход" у наших СУМчатых частенько бывает с бодуна.

Далее мужчине предлагают перекусить. Учитывая то, что в приоритете оказались чипсы и печенье, воображение тут же рисует мне заплывшего жирком ленивца, заедающего собственные неудачи в фастфудах.

Жирную точку во всех прозрачных намеках на то, что наши мужчины - неудачники, ставит реклама интернет-аукциона. В кадре молодой человек дает четкое руководство к действиям СУМу: сфотографировать все, что есть у него в гараже, и ждать, пока "клюнут"… Авось к новому сезону и удастся наскрести на дешевую обувь из масс-маркета, как в еще одной рекламе? 

В общем, каждый раз, когда начинается рекламная пауза, стоит не переключать канал, а посмотреть внимательно. Мы же все хотим знать, что о нас думают окружающие? Так вот, лучшего способа выведать это - нет. Люди вкладывали деньги в исследования, проводили фокус-группы, ломали головы на долгих заседаниях, дабы выяснить, в какой программе купить время, чтобы показать лекарство от геморроя. Они мучились и страдали, они боялись истратить свои средства впустую и не донести информацию именно до того зрителя, которому просто необходим их продукт. Они нашли своего Среднего Украинского Мужчину. Хотя я все же надеюсь, что они ошибаются.