28501
0
24 апреля
Загрузить еще

В Германии после оперного представления зрители отправились в больницы

В Германии после оперного представления зрители отправились в больницы
Фото: Сцена из спектакля «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге». Фото: пресс-служба Оперы на Рейне
В Германии новая версия оперы Рихарда Вагнера "Тангейзер и состязания певцов в Вартбурге" в Дюссельдорфском театре оперы и балета на Рейне обернулась скандалом. После премьеры около десяти зрителей, шокированных сценами насилия, обратились за врачебной помощью, сообщает Lenta.Ru со ссылкой на Aachener Zeitung.
 
В постановке Буркхарда Косминского Тангейзер предстает в образе охранника фашистского концлагеря и убивает узников. Опера изобилует сценами насилия, в частности, расстрелов и убийств в газовых камерах. Во время премьеры оперы, состоявшейся 4 мая, в зале, как указывает немецкая пресса, были слышны выкрики возмущенных чрезмерной жестокостью сцен зрителей.
 
Театр получил множество жалоб от недовольной публики и выпустил заявление о том, что не может мириться с такой реакцией и снимает оперу в том виде, в каком ее представил Косминский, с репертуара. В театре подчеркнули, что предлагали режиссеру смягчить некоторые сцены и внести изменения в оперу, однако он отказался.
 
Начиная с 9 мая "Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге" будет представлена публике только в концертном варианте. На сцене для этого стоит несколько рядов красных стульев, на которых сидят певцы, исполняющие партии героев оперы.
Первая постановка "Тангейзера и состязания певцов в Вартбурге" состоялась осенью 1845 года в Дрездене. Как правило, именно этот вариант чаще всего и ставится на современной сцене. В оригинале оперы действующими лицами являются Тангейзер, богиня Венера, Елизавета, пастух, нимфы, пажи и другие персонажи.
 
После скандала с новым прочтением Тангейзера в немецких СМИ вновь начал подниматься вопрос об антисемитизме Вагнера и неоднозначной оценке его творчества. Комментируя новую волну обсуждения взглядов композитора, глава еврейской общины Дюссельдорфа заявил, что Вагнер действительно был "ярым антисемитом", но это никак не отразилось на его музыке.