Загрузить еще

Диана Арбенина: "Признаю, что сегодня у моих детей нет отца - мы разошлись"

Диана Арбенина:
Фото: Материнство изменило Арбенину, славившуюся мрачными песнями: она стала гораздо мягче.

- Диана, в первую очередь хотелось спросить о вашем альбоме. Почему "4" ? Вы небезразличны к японской культуре, и у меня сразу возникают ассоциации. Цифра 4 созвучна с японским словом "смерть". Есть ли какая-то символика, суеверия? Плюс еще и число песен 13.

- Серьезно? У нас 13 песен?

- Выходит, да. 13 песен, цифра 4.

- Дело было так. Мне эта пластинка пришла во сне. То есть я уснула и услышала то, как нужно делать те песни, которые уже были на тот момент мною написаны, слова и музыка. То есть я услышала аранжировки. И мы стали всё это сразу делать, мы это записали. И у нас было рабочее название "Нэцкэ" либо "Хирургия". Это, по-моему, была середина августа. И я опять вижу сон, что мне тот же кто-то говорит: называй альбом цифрой 4. Для меня это абсолютно несозвучно слову "смерть". Более того, к Японии он имеет очень мало отношения. Хотя в принципе музыка перетекает друг в друга. Я сейчас в процессе разгадки этой тайны, мне самой интересно, почему он так назван. Но я уверена в том, что когда ты взрослеешь, и ты взрослеешь нормально, то есть осмысленно, тебе приходят знаки. И чем больше лет ты прожил, тем больше знаков тебе приходит. И нужно им следовать. Они о чем-то все-таки говорят. Как и сны. Поэтому я назвала "4". Я об этом не пожалела. Я сейчас внимательно наблюдаю за цифрой 4 в своей судьбе и могу сказать (что называется, в противовес смерти), 4 февраля у меня родились дети. Я только недавно подумала о том, что, оказывается, у меня дети родились 4 февраля, то есть именно в эту цифру. Поэтому не знаю, что там будет, встретимся в следующий раз, скажу, что еще случилось.

- Принимая какие-либо решения, вы во многом полагаетесь на какое-то бессознательное?

- На интуицию.

- А что еще к вам приходит во сне помимо творчества? Может быть, какие-то жизненные моменты, когда, выбирая какое-то решение, вы руководствуетесь тем бессознательным?

- Пока это два самых главных события. Во-первых, это пластинка, которую мы сделали именно так, как она прозвучала у меня в голове, и название. Я вообще очень мало сплю. Я сплю по 2-3 часа. У меня нет времени просто. Я так много должна всего делать, что на сон очень мало времени. Но во сне очень много важного, в этом я убеждена.

- Вы как Штирлиц. Там 20 минут, а у вас 2 часа.

- По-моему, 7. Но за 7 минут тоже можно сделать такой рефреш.

- Социальные сети?

- Нет. ВКонтакте меня нет, в Фейсбуке у меня есть страница, и у меня там рекордное количество друзей – 19. Но это действительно те люди, которые мне близки.

- На каждом концерте вы каждому поклоннику дарите диск.

- Да.

- Наверное, интернет увидел ваши песни еще до того, как увидели продавцы в музыкальных магазинах. А как же бизнес?

 

- А при чем здесь бизнес? У меня есть команда, которая бизнесом занимается. А я пишу песни, пью кофе, пью воду, ращу детей, и я не считаю деньги. Мне их совершенно не нужно считать, я занимаюсь музыкой. Если я взвалю на себя еще и эту часть работы, без которой, разумеется, не может обойтись ни один коллектив – ни "Комсомольская правда", ни группа Muse, условно говоря, ни группа Rolling Stones, ни группа "Ночные снайперы", - ничего не будет. Нужен хороший набор людей, которые профессионально исполняют свои обязанности.

- Диана, насколько мне известно, вы уже больше 10 лет живете в Москве.

- Нет, я не живу в Москве.

- В Московской области.

- Я думаю над тем, чтобы переехать в Москву. Потому что я все-таки склоняюсь к тому, чтобы дети пошли в школу в Москве. Поэтому очень может такое случиться. Но сейчас мы живем под Москвой. Точнее, там, где находится моя собака, этот сенбернар огромнейший, это действительно под Москвой.

- Вам когда-то подарили этого сенбернара. И вам пришлось расширять пространство ради этой собаки.

- Это так и было. Мне бы никогда в голову не пришло брать кредиты в банках, покупать дом. А что было делать, он же рос.

- Ему нужно много места.

- Он растет, как на дрожжах.

- Многие из ваших произведений пронизаны Питером, любовью к этому городу, к этой северной столице. Когда-то вы влюбились в этот город и уехали туда, а живете сейчас в Подмосковье. Расставание с Питером было неожиданным, это было сознательно?

- Да, это было сознательно. Я действительно влюблена по сегодняшний день в Питер. Знаете, не обязательно жить с тем, кого любишь. Существуют такие случаи, когда ты любишь кого-то, но жить с ним не можешь в силу каких-то причин. Что касается Санкт-Петербурга, это очень жесткий город, с одной стороны, а с другой стороны, очень расслабляющий. Мне нужно стоять двумя ногами на земле, а после того, как родились дети, так вообще не двумя ногами, а шестью ногами на земле. В Питере это делать очень сложно. В Питере хорошо влюбляться, умирать, писать песни, но жить я там не советую.

- Потому что он гнетет своей обстановкой?

- Питер меня никогда не угнетал. Но мне очень нравилось ему что-то доказывать, я это постоянно делаю. Вот Москве я никогда ничего не доказывала. Москва меня сразу приняла, у нас хорошие отношения, она такая хлебосольная купчиха, разномастная и т.д. Что касается Питера, это такой строгий франт с тросточкой, в цилиндре, и ты всегда его хочешь завоевывать. А очень сложно хотеть завоевать город, если ты постоянно в нем находишься. Поэтому я выбрала себе такой очень долгий путь покорения города, который уже, по сути, покорен.

- Если говорить о Дальнем Востоке, вы же редко там бываете.

- Конечно. Не налетаешься.

- Вопрос о вашей первой малой родине. Вы родились в Белоруссии. Следите ли вы за событиями, которые происходят там, приезжаете ли вы туда? Насколько я понимаю, у вас там папа живет.

- Да, у меня живет отец в Минске. И у нас там будет концерт в декабре. То, что там происходит, я отслеживаю. Но так, чтобы мне это нравилось, не могу сказать. Мне хочется больше свободы для людей, которые живут в каком-либо государстве. Мне кажется, что там ее не очень много.

- Надо что-то менять? Кто это может изменить?

- Мне кажется, все же люди. Я уповаю на то, что людям небезразлично, в какой стране они живут. Они должны что-то предпринимать, мне кажется. Но уж на совесть политиков я точно не уповаю, потому что у политиков совести зачастую нет.

- Вы всем своим творчеством, всей своей жизнью производите впечатление сильной женщины, которая может себе легко позволить обходиться без мужчины.

- Это кажется.

- Можете ли вы заплакать, и что может вас заставить заплакать?

Диана Арбенина ответила на вопросы "КП". Фото: фото с официального сайта певицы

- Могу заплакать. Я такая сентиментальная, особенно в последнее время, когда дети растут. Мы вчера были в цирке. У меня жизнь делится на две части. Первая часть – это дети, вторая часть – это концерты. Я сказала, чтобы не больше 10 концертов в месяц, но мне ставят 15 концертов. Получается, по полмесяца я детей не вижу. Это очень много. И дети очень нервно сейчас это переживают. Сейчас им 2 года 9 месяцев, и они очень нервно это переживают. И вот вчера, когда мы пошли в цирк, Тема сидит (а я прилетела накануне) рядом со мной на стульчике, смотрит представление в никулинском цирке, вдруг оборачивается и говорит: мама приехала. Представляете, как они это переживают? Конечно, у меня слезы навернулись на глаза. То есть заплакать могу.

- Многие успешные актрисы, артистки, боясь забвения, принимали сознательное решение не иметь детей либо просто откладывали рождение ребенка до последнего, когда сама природа этого не желает. А каково было вам, тяжело ли далось вам это решение?

- Я ничего не решала. Просто мне бог дал двоих детей, да и все. Я вообще верю в то, что в каждой женщине живет материнский инстинкт. Знаете, что такое материнский инстинкт? Это когда тебе 18 лет, 19 лет, 22 года, и ты вообще детей не замечаешь, их нет. То, что вне твоего поля зрения, ты не видишь этого. А потом в какой-то момент вдруг ты начинаешь замечать эти маленькие существа, которые вдруг на тебя производят колоссальнейшее впечатление. И ты вдруг начинаешь хотеть детей. И мне кажется, это свойственно любой женщине. Сознательно от этого отказываться, мне кажется, преступление. Я никого не сужу, я очень толерантна вообще, но я бы не поступилась даже этими песнями, которые я написала. То есть я никогда бы не поступилась детьми в пользу песен, которые я написала. Ничего существеннее, ничего более важного в моей жизни не произошло, кроме рождения Темы и Марты.

- Это перевернуло вашу жизнь?

- На 100 процентов, конечно. То я была одна, а теперь нас трое. К сожалению, не четверо. Но, в конце концов, еще не поздно. Главное – верить. И тогда рядом со мной появится тот человек, который станет хорошим отцом этим двум малышам.

- То есть пока в поиске?

- Знаете, не активные поиски. Я ничем не удручена, я просто совершенно открыто признаю, что на сегодняшний день у них нет отца, то есть мы разошлись. Но им всего лишь неполных 3 года, так что все еще впереди.

- Несмотря ни на какие перемены в составе группы, перемены в личной жизни, рождение детишек, вы постоянно творите.

- Бог дает.

- И все время что-то новое, разное. Откуда вы находите силы? Вы говорите, что спите по 2 часа. Откуда вы черпаете вдохновение? Не боитесь ли вы исписаться банально?

- Пока бог дает мне песни, так я и пишу их. Точнее я их не ленюсь записывать, не ленюсь работать над ними. Предположим, я сейчас отыграла 9 концертов подряд, у меня не было выходных, не было ни одного дня перерыва. Я приезжаю домой и сразу же начинаю заниматься детьми. Они сразу ко мне выбегают, и всё. И так до 10 часов вечера, до отбоя. У нас четкий режим дня. И вот я ложусь спать, допустим. Если в час ночи я просыпаюсь и понимаю, что мне нужно сейчас встать, взять ручку (а я всегда пишу рукой) и пойти писать песню, то я это буду делать в ущерб сну. Когда я отдыхаю, я не знаю. Может быть, я вообще не отдыхаю, может быть, мне удается это делать за те 2 или 3 часа. А может быть, пока есть какой-то запас энергетический, который мне сверху дан, и я его сейчас реализовываю. Но я не могу сказать, что я устала. Если я говорю, что я устала, это значит, что мне нужно поспать, и не так много часов.

- Допинги. Как относитесь к этим вещам? Кто-то ест, кто-то пьет много кофе, кто-то – алкоголь или наркотики.

- У меня в жизни было очень много всего. Мне 38 лет, я очень взрослая девочка уже, прямо скажем. Я знаю, что такое допинги, что такое наркотики, что такое алкоголь. Я все это оставила за плечами. По одной простой причине. Когда тебя что-то связывает, приковывает, ты становишься несвободен, будь то алкоголь, или кофе, или еда. То есть ты постоянно от чего-то зависишь. Я выбрала ни от чего не зависеть вообще. Только от своего здоровья. Я стала апологетом своего собственного здоровья. Я очень хочу сохранить себя для своих детей. У меня нет времени на то, чтобы заниматься ерундой. И не будет. Знаете, когда ты зависишь от того, есть у тебя сейчас кофе – поэтому ты можешь думать, а вот если его нет, то ты думать не можешь, тогда тебе грош цена. Не надо себя настраивать на такие вещи.

- Главное, чтобы стимул какой-то был. То есть с появлением детей пришел стимул?

- Да раньше. Кстати, по поводу появления детей. Буквально накануне рождения детей я поняла, что мне надоело то, как я живу. И они как раз появились в тот момент, когда был такой переломный момент в жизни. Силы воли, по большому счету, не надо. Нужно просто устать от ерунды, которой ты занимаешься. Тогда у тебя все в жизни четко: остается музыка и дом.

- Прекрасный совет всем тем людям, которые не могут определиться в жизни, и постоянно находят какие-то оправдания.

- Нужно себя искать. Это очень сложно, себя найти. Но нужно постоянно думать, что нельзя себя разменивать. Нужно постоянно идти вперед, думать, подходит тебе это или не подходит, и смотреть, насколько твоей душе это нужно.

- То есть тот момент, когда вы решали, кем вам стать… Может быть, до этого вы мечтали стать кем-то другим?

- Я мечтала быть ветеринаром. Во втором классе мне очень нравились собаки, их лечить. Поскольку у меня все в семье журналисты, я думала, что буду журналистом, статьи писать, брать интервью и т.д. Очень тяжелая работа у журналистов. Я соскочила с этой темы. И у меня не было никакого вопроса. Я, как только взяла гитару и научилась играть на гитаре, у меня все закончилось. Я еле закончила университет, он мне очень мешал.

- Педагогический?

- Сначала педагогический, а потом я училась в Питере. Мне всё очень мешало заниматься тем делом, которое я люблю. И оно поначалу не приносило вообще никаких денег. И это, поверьте мне, не повод останавливаться тоже. Ну и что? В 93-м году мы это начали делать. 20 лет в следующем году будет "Ночным снайперам". И поверьте мне, я больше ничем в своей жизни не занималась, и ни на секунду не пожалела, что не отклонилась с этой темы. Вот, например, мама была очень против. Она считает, что надо было заниматься другим, то есть по образованию идти. А я до сих пор считаю, что занимаюсь тем, чего хочет моя душа. И этого достаточно.

- И вы сделали правильный выбор.

- Если бы вдруг как-то вернуться обратно, я бы ничего не изменила.

- Уже почти 11 лет прошло с того момента, когда после ухода Светланы, а "Снайперам" скоро 20 лет, и вы давно сами по себе. Но этот союз навсегда останется частью каждой из вас. Может ли наступить день, когда вы снова выйдете на одну сцену?

- Не знаю. Загадывать сложно, потому что вообще непонятно, что будет дальше. Но я не знаю, что должно случиться, чтобы мы вышли вместе на сцену. Точнее, я знаю, что должно случиться. Должно случиться то, что на сегодняшний день невозможно. Это наше общение. Мы же не общаемся. Мы друг другу не звоним, не пишем, не поддерживаем никаких отношений. Поэтому выходить вместе на сцену и петь, как два болванчика, мне кажется, это некрасиво по отношению к коллективу, который был когда-то.

- И желания нет общаться?

- Инициировать? Да Бог с вами! У меня так много дел, что мне не до этого. Пусть сейчас на меня ополчаться люди, но я настолько далеко от этой истории. И мне она, по сути, так неинтересна, что… Да, это было 20 лет назад. Но с того момента очень много воды утекло.

- Я вспоминаю о нашей беседе с Юрием Шевчуком. Я спросила у него про корпоративы. Знаете, что он ответил? Многие артисты, им не стыдно подзаработать порой в разы больше, чем на обычных концертах. И он ответил, что не представляет себя на корпоративе, "где люди бухают, а я вихляю бедрами". Как вы относитесь к корпоративам? И если у вас есть выбор концерт или корпоратив, вы выберете концерт?

- Если у меня будет выбор, я однозначно выбираю концерт. Как любой нормальный артист. Но я играю корпоративы. Я этого не стыжусь.

Я к этому очень плохо относилась, а потом мы приехали играть, а это было лет пять назад, и люди праздновали новый год. Банк какой-то. И там были совершенно такие же люди, которые приходят на концерты. На наши сольные концерты. Просто им сделали приятное. И тот новый год они имели возможность слушать нас. Поэтому там никто не вихлял бедрами, понятно. Они зачастую такие душевные. И это имеет отношение исключительно к творчеству. Исключительно. Более того, недавно у нас появился полумеценат, без которого бы у нас не было видео вообще. Нам посто дали возможность купиь огромнейший видеопроектор, без которого не было бы части работы. И мне зазорно это говорить. У меня нет ста тысяч долларов. А люди просто их дали. И мы сделали то видео, которое будет 1 числа в rклубе Stadium. У меня же нет продюсера. Я рассчитываю только на себя.

- Вы говорили, что порой становится страшно, когда ваши песни, например, "Асфальт" становятся пророческими.

- Да. Это ужасно.

- Список увеличивается?

- Да. Список увеличивается. И стремительно. Мне всегда очень жутко по этому поводу, потому что непонятно, что еще в жизни произойдет, о чем я написала. Я написала песню "Абсолюты", она есть в альбоме 4. И она ничего не имеет общего с реальностью. Но я думаю, что со мной что-то произойдет подобное. Там очень четко все расписано. И я думаю, что я опять наступлю на собственные грабли.

- Вы в "Асфальте" говорите, что что-то случилось с человеком…

- Да. У меня была подруга. И так случилось, что она попала в аварию. И ее не стало.

- Там строчка: "В газетах писали, что ты идиотка…" О ком эта строчка?

- Начну с того, что это не моя строчка. Поэтому не хочу открывать автора и о ком он сказал.

- Однажды ваш талант оценила Алла Пугачева. Общаетесь ли вы с ней? И творчество каких представителей отечественной сцены вы считаете достойным, учитывая то, что сейчас у нас с каждым годом силами государства или, может, инерцией самих слушателей мы все больше скатываемся с тотальному упрощению. И низкопробная попса правит умами.

- Не надо, чтобы попса правила умами. Алла Борисовна – это огромнейший артист. И я ее очень уважаю. Еще, конечно, Валерий Леонтьев. Это человек с большим интеллектуальным багажом, мне кажется. Мне нравится Валерий Меладзе, безусловно. Агутин. Я сейчас говорю про популярную эстраду. В общем, довольно много уже Четыре! Опять же! Я сейчас сказала!

- Алла Борисовна уже пятьсот раз уходила со сцены. Но продолжает все равно…

- А нельзя уйти со сцены. Сцена – это самое главное для артиста. Это единственный наркотик. А если говорить про женщину, то для женщины два наркотика. Это любовь к мужчине и ребенку. И второй наркотик – это сцена. От этих вещей никто никогда отказаться не сможет. Поверьте, этого достаточно.

- Алла Борисовна когда-то оценила ваш талант. Общаетесь ли вы, планируете ли совместные проекты?

- Время от времени. Они меня приглашали на один фестиваль летом. Я очень хотела поехать. Он проходил в Крыму. Но я увожу летом детей очень далеко. И мне нужно было лететь тремя самолетами. Это было нереально. Очень жалко, что не получилось.

- Детишкам почти три годика. Они милые… Блондинчики, кучерявенькие, с прямыми волосами…

- Это да.

- Кем вы хотите, чтобы они стали?

- У них сейчас прорисовывается характер. Тема, я понимаю, будет какая-то личность. Вправо – влево, допущение какие-то возможны. Марта тоже. А что касается занятий, то Тема классно относится к музыке. Он в темпе правильном… Например, если играет на бубне, он играет в долю. Он чисто поет. Чисто имитирует. Нет фальши. А что касается Марты, то она менее активная, что касается музыки. Но она классно рисует. Она может взять и ровно прочертить линию, чего я не могу. Причем, она левша. Он правша. Но ей пока все равно, какой рукой. Она может перекладывать… ее клонит быть левшой.

- С возрастом у нас мечты, планы, желания… Они все больше прессуются. Вы многого в жизни достигли, но есть ли еще что-то, что осталось недостижимым? О чем хочется мечтать? Или все уже исполнено?

- Самое главное – искренне думать, что ты еще ничего не достиг. Тогда все будет хорошо. Серьезно. Вы говорите, что я многого достигла. Я подумала сразу же… А чего я достигла? Я постоянно что-то делаю. Я оглядываюсь назад. Постоянно думаю, что вот здесь не надо торопиться, вот здесь надо было остановиться. Куда я постоянно тороплюсь? Спешу. А мне кажется, что я еще ничего не сделала.

Знаете, я не могу гневить бога, самое простое – родить детей. А вот воспитать и поднять! Родители меня поймут, это намного важнее и сложнее. Я в процессе. Все хорошо.