- Ну и где вы были, когда я приезжала в Москву? - озорно наезжает на меня актриса. - Впрочем, я была у вас всего 24 часа. А лет десять назад приезжала вместе с Франсуа Озоном с его картиной "Под песком".
- Ну и как впечатления?
- Конечно, я зачарована… не могу даже сказать, что Россией, ведь она так велика. Но Москвой, где я была несколько раз. Я нахожу ее о-о-очень непредсказуемой. И мне это даже нравится. Приезжая к вам, словно на Дикий Запад попадаешь. У нас-то самих жизнь, наоборот, чересчур устаканена. Нас давно ограничили, загнали в рамки, приучили к "корректному поведению". Но это вы должны рассказывать мне про свою страну - я чувствую себя глупо, рассуждая о том, чего не знаю.
- Вам когда-нибудь делали предложение сниматься русские режиссеры?
- Нет. Никогда. Но я всегда открыта для предложений. Скажите там вашим режиссерам. Может, у них найдется интересная роль для меня.
- Вы только что снялись в студенческой короткометражке.
- Да, я постоянно откалываю такие штучки. Они держат меня в тонусе. Я чувствую себя живой благодаря им. Мне нравится знакомиться с представителями других поколений. В моем возрасте всегда хорошо быть рядом с молодежью.
- И с кем вам интереснее - с мастерами или со студентами?
- Да в сущности мне без разницы! У мастеров много опыта, они уже создали свой мир. Мы с ними ровня - я тоже много чего сделала, тоже создала свой мир. А люди, у которых нет опыта, они и обращаются ко мне потому, что у меня этот опыт есть. Я ведь уже пожила на свете, и с этим ничего не поделаешь... Но если менять окружение и методы работы, то можно долго оставаться на плаву.
- Вы снялись в ста фильмах.
- Неправда! Не может такого быть!
- На это указывают источники. Вы еще не устали от кино?
- Но я же не снимаюсь без перерыва! Нет, не могу сказать, что я изнуряю себя работой. Я держу руку на пульсе, присматриваюсь, не происходит ли что-нибудь интересное. Если да, то я с удовольствием в этом участвую. Чувствую, что если потеряю этот интерес, то закроюсь уже навсегда.
- Вы не скучаете по старому кино, ведь в современном больше не водятся режиссеры такого калибра, как Висконти, у которого вы начинали?
- Нет, я не склонна к подобному отношению. Я счастлива, что знала этих людей, но думать в таком ключе мне не нравится. Все меняется. Вы тоже не похожи на русских, какими они были 20 лет назад.
- Вы вполне себе исключительный случай актрисы с "натуральным" лицом, не обезображенным пластической хирургией. Что вы думаете об этой эпидемии?
- Мне очень жаль тех актрис, которые, будучи очень красивыми женщинами, изменили свою внешность. Они совершенно в этом не нуждались! Видимо, они полагают, что этого требует от них Голливуд. Мне самой интересно, зачем они это делают. Неужели только потому, что это в моде, а те, кто обходится без пластики, рискуют оказаться белыми воронами? Вам самому нравятся прооперированные актрисы?
- Известна фраза Анны Маньяни, говорившей, что ее морщинки достались ей слишком дорогой ценой, чтобы она от них отказывалась.
- Я тоже так думаю! Иногда, когда я вижу себя на экране, мне хочется закрыть глаза. А потом я говорю себе: "Послушай, но то, что я вижу, очень интересно!" Нужно просто уметь преодолеть мысли о том, что ты уже не так молода и красива. Но ведь и подтяжка лица тоже еще никого не сделала моложе.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Шарлотта РЭМПЛИНГ родилась 5 февраля 1945 года в Англии. Дочь британского офицера получила блестящее образование в Англии и во Франции. Была моделью, дебютировала в кино в 1965 году. Снималась у самых известных режиссеров ХХ века. Не раз чередовала английских и французских мужей (среди них знаменитый композитор и устроитель световых балаганов Жан-Мишель Жарр, которому она родила троих детей).
Среди ее лучших фильмов: "Гибель богов", "Ночной портье", "Бассейн", "Сердце ангела", "Под песком".