28501
0
10 мая
Загрузить еще

Максим Никулин: "Отец анекдоты друзьям дарил"

Максим Никулин:
Фото: 15 лет назад не стало главного клоуна страны – Юрия Никулина. Фото: РИА "Новости"

- В паре с Михаилом Шуйдиным отец создал около 65 реприз. Все они смешные - одна больше, другая чуть меньше. И давались с огромным трудом - в эти пять-десять минут всегда был вложен кропотливый труд, многочасовые репетиции.  Самые знаменитые жанровые сценки - "Насос", "Бревно", "Водка"... Многие из них- выдуманные, а некоторые - из жизни.

Вот, кстати, клоунада "Бревно" впервые появилась на съемочной площадке. Никулин и Евстигнеев снимались в фильме "Старики-разбойники" и в одном из эпизодов им предстояло сыграть сцену выноса картины из музея. Картина и рама были не бутафорские, а настоящие. Первый дубль: картину сняли, понесли.

Стоп! Еще дубль: картину поволокли обратно. И так четыре дубля - и тут взмокший и обессиленный Евстигнеев возмутился: "Юр, а почему мы эту картину еще должны обратно тащить? Мы артисты, а не рабочие!". И у отца родилась идея репризы - во время кинопроб режиссер заставляет клоунов таскать по манежу громадное бревно. И не просто носить туда-сюда,  а делать это улыбаясь. К концу репризы бедные клоуны передвигаются только  ползком, волоча за собой это бревно.

Страсть к анекдотам отцу досталась от деда – он был мастером на короткие шутки.

Никулин говорил: "Я люблю друзьям дарить анекдоты. Но так хитро – чтобы человек не знал, какой анекдот получит. Обычно стараюсь выбрать такой, который никто не знает, или эта история только что родилась, или мне ее только рассказали".

К концу репризы бедные клоуны передвигаются только ползком, волоча за собой это бревно Фото: РИА "Новости"

Отец был добрейший души человек, но мог поставить человека на место. У него в кабинете стояла любимая игрушка – деревянное яйцо в коробочке. Вот приходит к кто-то и видно, что человек врет, выдумывает несуразное. Тогда папа давал ему эту коробочку в руки со словами: "Открой…" 

Никулин отвечает: "А вот когда мне уже голову морочат, надоедают, я ее одеваю, давая понять, что разговор надо закруглять". – "Ой, как интересно!", - восклицает корреспондент и продолжает задавать вопросы. И тут папа эту шапочку – раз, и аккуратно нацепляет. Оператор и другие намек поняли, но не журналист – только когда все уже умирали со смеха, он остановился.Он берет ее в руки, открывает, достает яйцо, а на нем размашистыми буквами написано: "Не морочь мне яйца!" А еще как-то друг привез ему шапочку из Турции, с кисточкой. Она тоже у него всегда в кабинете на виду лежала. Приехали к нему телевизионщики – корреспондент, оператор, техработники. Берут интервью – оно уже долго длиться. И тут журналист спрашивает: "А что это за шапочка?"