28501
0
26 апреля
Загрузить еще

Джулиано ди Капуа: "Матерящийся со сцены артист сработает один раз"

Джулиано ди Капуа:
Фото: Все табу – это предвзятость и плохое воспитание.

Вы не в первый раз бываете в Харькове, какое у вас сложилось мнение о харьковском зрителе и городе в целом?

- Принимают нас очень хорошо. Один раз мы играли в не очень подходящем месте, как говорится, стены нам не очень помогали, там была такая, знаете, советская неказистая обстановка, было довольно холодно и неуютно. Люди к нам пришли на спектакль и у них, к сожалению, не было ощущения праздника. Но при всем при этом, никто не ушел, все смотрели спектакль, хлопали и даже были овации. Когда я приезжал в первый раз, была зима, невероятные сугробы, дикий холод. Сегодня  же, когда тепло, солнечно, я понимаю, что Харьков – это прекрасный город, город прекрасных женщин, я понимаю, что здесь очень опасно долго находится (смеется). Очень чувствуется, что Харьков, извините, провинциальный город, в том смысле, что Вы здесь здоровее выглядите. На лицах девушек меньше макияжа, что, несомненно, радует, глаза блестят более ярко, в конце концов, каблучок не такой высокий и не такой острый. Я же сам из деревни, поэтому очень остро все это чувствую. И согласен с Александром Пушкиным, который сказал, что лучше родиться в провинции, но жить, непременно, в столице.

Расскажите об актерском составе, изменился ли он? Как Вы выбирали актрис для спектакля, что было самым главным в выборе героинь?

- Состав спектакля не изменился. Но сегодня мы, в своем роде, бьем рекорд – мы никогда еще не играли на зал, в котором 1700 мест. Могу сказать, что состав не изменился, но изменился размах. Сегодня мы играем в самом большом зале, за всю историю этого спектакля. Моей находкой было то, что я предложил героинь в спектакль разного возраста, я хотел показать и исходить именно из этой подачи. Я все больше и больше убеждаюсь в том, что нужно создавать второй состав, так как при такой интенсивности гастрольных выступлений мы очень, просто безумно устаем. Есть наметки в Санкт-Петербурге, но мне бы хотелось привлечь и актрис из Москвы. Но вопрос подбора чрезвычайно сложен, ведь важно не допустить никакой пошлости или фривольности на сцене, при этом сохранить первозданную энергетику и посыл, при этом очень стильно суметь это подать. А уже в зале, среди зрителей, это должно отзываться одному Богу известно как. При поиске актрис мне приходилось обращать пристальное внимание на то, насколько героиня, сама из себя, представляет женщину в полном смысле слова, какого калибра, насколько она сама по себе вкусная штучка.

Подробнее читайте ЗДЕСЬ

Как вы считаете, женщина должна брать на себя инициативу, в общении с понравившимся ей мужчиной?

- Все зависит от ситуации. Я очень это приветствую, точнее, приветствовал, так как теперь уже нельзя (смеется). Так честнее и натуральнее. Нужно сказать, что я остался в этих краях жить, потому как здесь этот сигнал яснее и отчетливее, чем, скажем, в Европе, а конкретно, в Италии. Я убежден, что всегда нужно делать только то, что хочется. Все табу – это предвзятость и плохое воспитание. Но опять-таки, сложно говорить что-то однозначно, потому как мы говорим о довольно индивидуальных, в какой-то степени, интимных вещах.

На ваш взгляд, насколько сегодня актуален документальный театр, театр вербатим?

- Он должен развиваться, он будет всегда актуален. Понятное дело, сегодня тем, что ты материшься со сцены, во время спектакля, уже никого не удивишь, а, скорее, это раздражает. В нашем спектакле мата нет, там есть одна шутка, вокруг мата, но как такового его нет. Мне довелось посмотреть достаточное количество документальных театров, но не скажу, что каждый из них, достоин высоких похвал. Это очень тонкое искусство – рассказать свою, главное, настоящую историю, при этом облечь все в театральную форму. Тут или ты творец или ты свою домашнюю грязь выворачиваешь. И важно элементарно не погрязнуть в матерщине, а сфокусироваться на идее – для чего это рассказывается. Безусловно, это здорово, когда мы видим на сцене какого-нибудь маститого актера, а он при этом матерится в зрительский зал как сапожник – это сработает один раз, но не более.