28501
0
15 апреля
Загрузить еще

На открытии одесского кинофеста Михалкову не дали спеть, а Ефросинина на сцене раздевала Гордона

На открытии одесского кинофеста  Михалкову не дали спеть, а Ефросинина на сцене раздевала Гордона
Фото: Как обещали организаторы, в этом году ожидается намного больше звезд, чем в прошлый раз. Фото Алексея Кравцова

Торжественная церемония открытия ОМКФ в минувшую пятницу в Одесском оперном театре. За час до начала на Театральной площади собралась толпа зрителей, чтобы посмотреть на знаменитостей, шагающих по красной дорожке. Как обещали организаторы, в этом году ожидается намного больше звезд, чем в прошлый раз. Чего только стоит визит голливудской звезды Джона Малковича, властелина российского кино Никиты Михалкова и польского режиссера Ежи Штура. Зрители встречали знаменитостей овациями, просили автографы и фото на память. Однако такой жаркой обстановки выдержали не все. От долгого пребывания под солнцем, а может, и от нашествия звезд, пятерым зрителям стало плохо. Как рассказали "КП" врачи скорой помощи, которые дежурили возле театра, трое наблюдателей упали в обморок, еще у одного мужчины случился гипертонический криз, у другого - печеночные колики.

Малкович снимал Оперный на мобильный

После красной дорожки гости угощались напитками и не спеша, занимали места.  

Одним из первых свое кресло в восьмом ряду занял оскароносный Малкович и дисциплинированно никуда не выходил до окончания церемонии. Было видно, что иностранцу убранство театра очень понравилось - он то и дело смотрел по сторонам и фотографировал красоту на телефон.

Несмотря на строгие указания организаторов, что бы гости соблюдали заявленный дресс-код - black-tie , некоторые все же пришли в пестрых рубашках, кто в повседневных деловых костюмах, а комик Георгий Делиев заявился на фестиваль в желтой футболке и простых брюках.

- Это не самый радикальный вид, какой может быть,- объяснил Делиев. – Я же не в шортах пришел!

Но большинство все же тщательно подготовились к фестивалю - дамы разоделись в вечерние туалеты, а мужчины были во фраках, несмотря на 35-градусную жару.

Президент фестиваля Виктория Тигипко была в роскошном платье цвета маренго. Мужчины оборачивались ей вслед, а Малкович даже не удержался и потрогал ее наряд, когда она представляла ему своего супруга - Сергея Тигипко. К слову, вице-премьеру все же удалось приехать на открытие, в отличие от прошлого года, когда политик смог попасть только в последний день фестиваля.

- Я рада, что моему мужу удалось выкроить время и приехать,- сказала "КП" Виктория.- Такое нечасто случается.

Также Виктория рассказала, что подготовка к фестивалю прошла успешно и без всяческих эксцессов.

- Пока все идет по плану,- делится Тигипко.- Все звезды приехали, никаких трудностей не возникало. Надеюсь, так пойдет и дальше.

По левую сторону от Тигипко восседал Никита Михалков. На вопрос, не боится ли он, что Одесский фестиваль переплюнет Московский, режиссер ответил, что даже будет рад этому.

- Мы занимаемся одним и тем же делом,- говорит мэтр.- Мы же не на базаре, чтобы завидовать, кто больше товара продал.

 "Где же министр?"

Церемонию открытия вела украинская теледива Маша Ефросинина с главным интеллектуалом российского экрана Александром Гордоном - режиссером фильма "Огни притона", который будет завершать официальную программу фестиваля.

Ведущие представили жюри и все четырнадцать фильмов, которые участвуют в конкурсной программе. Потом вручили приз за вклад в культурную жизнь Одессы, в жтот раз его получил Никита Михалков из рук Джона Малковича, которому совсем недавно сам презентовал подобную награду на кинофестивале в Москве. Михалков и Малкович заключили другу дружку в объятия, а затем Никита Сергеевич попросил Гордона что-нибудь спеть.

- У нас фестиваль начался еще вчера, и я первый раз услышал, как поет это сухой угрюмый человек, - пошутил он.

Как потом выяснила "КП", днем раньше самолет из Москвы с гостями задержали больше чем на два часа, и участники фестиваля дружно начали праздновать открытие ОМКФ еще загодя. Говорят, отпраздновали на славу.

Небольшой конфуз вышел, когда Александр Гордон объявил, что для торжественной речи на сцену приглашается министр культуры Михаил Кулиняк. Министра в зале не оказалось, и вместо него зачитали приветственную телеграмму от Президента Януковича и премьер-министра Николая Азарова, а Гордон попытался разбавить официальщину вопросом: "А где министр, то?".

 Михалков хотел спеть

Затем, когда телевизионная трансляция окончилась и нужно было потянуть время, что бы завершить приготовления для демонстрации фильма, ведущий рассказал, что очень мучается во фраке и попросил Машу помочь ему снять бабочку.

- Когда бы мне еще представился случай раздеть Гордона, - подшутила Ефросинина.

- Я первый раз надел эту хреновину,- прямо со сцены заявил Александр. – Когда же мы готовились к церемонии, оказалось, что у меня нет запонок. Маша позвонила своей подруге-одесситке, которая оказалась в Киеве, но тем не менее, через 15 минут ко входу в театр прибыл парень с набором запонок на выбор!

- А провела полдня в салоне, что бы сделать прическу, - призналась Ефросинина. – Но перед началом она развалилась.

Михалков хотел спеть. Фото Алексея Кравцова

 

Занавесь все не открывался, и тут уже Гордон предложил Михалкову выйти на сцену и спеть дуэтом. Зал разразился аплодисментами, и Никита Сергеевич уже было поднялся на сцену, как вдруг занавес открылся, а одесситы так и не услышали заветной песни.  

Затем гостям показали фильм французского режиссера Мишеля Азанавичуса "Артист"

Фильм-открытие произвел фурор - некоторые даже прослезились во время показа, а по окончании сеанса весь зрительный зал взорвался овациями.

 После этого всех гостей ждал щедрый фуршет в Пале-рояле и вечеринка только для ВИПов в "Бернардацци".

Александр Гордон вышел к фуршету уже в привычной для себя одежде – в скромной рубашке и брюках, и на вопрос о том, есть ли будущее у украинского кино, ответил в своем духе - по-философски.

- Если у страны есть будущее, так же есть будущее и у кинематографа,- говорил ведущий, потягивая коньяк из бокала.- А вообще мне кажется, все прошло успешно. Единственное, что меня гложет. Где ж все-таки министр?