Загрузить еще

Михаил ИЛЬЕНКО: «Я уверен в возрождении украинского кино»

Михаил ИЛЬЕНКО: «Я уверен в возрождении украинского кино»

«ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СУМАСШЕДШАЯ ИСТОРИЯ»

- Михаил Герасимович, вы являетесь учителем Марины Вроды, чей короткометражный фильм завоевал на Каннском фестивале  высшую награду - «Золотую пальмовую ветвь». Как вы относитесь к тому, что столь престижная награда досталась такому молодому режиссеру?

- Я очень рад, и действительно Марина училась на курсе вместе с другими студентами, у которых Канны еще впереди. Она была очень хорошей студенткой: парадоксальная, настойчивая, такая, знаете, упорная, азартная. Она не боится конфликта, в том числе и с преподавателями, отстаивает свое мнение, и это дает результат. С ней было интересно, бывало нелегко, но я думаю, ее приз не случаен, она того стоит.

- Сегодня все находятся в ожидании нового, снятого вами как режиссером, украинского фильма «ТойХтоПройшовКрiзьВогонь». Многие фестивали уже им заинтересовались, говорят, что это crazy story. Расскажите о нем подробнее. 

- Это действительно сумасшедшая история, снятая по реальным событиям. История про Ивана Даценко, который в годы Великой Оте­чественной войны был летчиком, Героем Советского Союза, а потом попал в плен к немцам, после чего, разумеется, отбывал свое в советских лагерях, откуда смог бежать и... стал вождем индейского племени в Канаде. Вот такое фантастическое превращение! А в нашем фильме это еще и мелодрама, это любовь, это романтическая баллада. 

ГЕРОИ ЦЕНИЛИСЬ ВО ВСЕ ВРЕМЕНА

- Почему у фестиваля возникла заинтересованность именно этим фильмом? Потому ли, что под ним стоит знаменитое в киномире имя Ильенко, или потому, что это украинский фильм, или потому, что он в контексте нынешнего дня и универсален? 

- Я не могу точно ответить, хотя могу сказать, что мы, трое братьев Ильенко, сделали где-то более 55 фильмов. У меня меньше, чем у братьев. Все знают Юрия Ильенко. Я был со своими фильмами на международных фестивалях, Вадим первым прошел этот путь. Так что, я так условно говорю, это наш общий 56-й фильм. Ну а истории, которые имеют такую основу, национальную, яркую, которые поражают своей коллизией, их ожидают не только фестивали, но и зрители, я надеюсь. И конечно, очень интересно было бы, если бы фильм прошел по фестивалям. Но я должен сказать, что очень хочется, и это запланировано, сделано многое для того, чтобы у фильма была такая витрина лицом к зрителю, для меня это очень важно. 

- Вы имеете в виду украинского зрителя или зрителя в принципе? 

- Я хотел бы заинтересовать, конечно, и нашего зрителя, который соскучился по своему кино, и показать такую судьбу уникального человека всему миру, потому что это своеобразный поступок, это герой, и герои всегда ценились.

Возможно, есть еще одна причина такой фантастической заинтересованности: Иван Даценко родом из села на Полтавщине, которое называется Чернечий Яр. Это ближайшее село к Диканьке, а из Диканьки начинаются самые странные чудеса, которые первым увидел Гоголь. Так что, может, это не случайно. 

- Что бы вы пожелали украинскому кино сегодня? 

- Ну, во-первых, вернуться к себе. Знаете, очень часто говорят: вот там первый украинский блокбастер, первый музыкальный фильм. Надо все же с большим уважением относиться к тем, кто прошел уже этот путь перед нами.  Были и Довженко, и Игорь Савченко, и Миколайчук, и Юрий Ильенко, и Леонид Осыка, многие режиссеры, я не берусь всех назвать. Они сделали очень много. И во-вторых, надо просто вспоминать их, учиться и идти дальше, развивать украинское кино. Я уверен в  его возрождении.