28501
0
17 апреля
Загрузить еще

Джером Сэлинджер о своем заточении: «Просто защищаю себя»

Джером Сэлинджер о своем заточении: «Просто защищаю себя»
Фото: Единственное интервью автор «Над пропастью во ржи» дал корреспонденту The New York Times в 1974 году.

Он заговорил, только когда возмутился. Сэлинджер был раздражен, узнав, что вышел сборник его ранее написанных рассказов. И он нарушил публичное молчание, дав интервью о том, почему не хочет, чтобы его произведения печатали при жизни.

2 ноября 1974 года. Сан-Франциско. Звонок в редакцию The New York Times . 20 лет молчания и вдруг 55-летний прозаик заговорил по телефону: «Издательское дело – это страшное вторжение в мою личную жизнь. Да, мне нравится писать, я люблю писать. Но делаю это только для себя и моего собственного удовольствия».

Джером Сэлинджер предупредил, что звонит на минутку, но разговор затянулся на полчаса. Автор «над пропастью во ржи» говорил о своей работе, о навязчивом внимании прессы и издательств к его частной жизни… Он говорил, что возмущен изданием сборников с его ранними рассказами. Тираж в 25 тысяч экземпляров расходился в Сан-Франциско, Нью-Йорке, Чикаго и других городах за 3-5 долларов за сборник. «Некоторые рассказы, которые моя собственность, были напечатаны без разрешения. Их просто у меня украли. Это незаконно, несправедливо. Это тоже самое, что вы повесили в шкаф свое любимое пальто, а кто-то надел его и ушел. Вы остались без любимой вещи. Вот такие сейчас испытываю чувства».  

Сэлинджер объяснил, что его начинания в прозе, должны были остаться только его достоянием.

«Я написал их давно и никогда не хотел публиковать. Они должны были умереть вместе со мной. И не потому, что хотел скрыть свои ранние произведения. Просто они не достойны публикации». И добавил: «Да, за мной сложилась репутация закрытого от общества человека. Но я просто пытаюсь защитить себя и свою работу. Хочу, чтобы все закончилось, не было вмешательств. Я пишу каждый день, но только для себя. И не хочу ничего больше публиковать. Может быть после моей смерти и появится что-то…».

В своих мемуарах «Ловец снов» об отце Маргарет Сэлинджер написала, что вся комната Джерома завалена рукописями, с пометками что можно и что не нужно печатать…