28501
0
Загрузить еще

Смерть Майкла Джексона: Америка сошла с ума. Последний раз так рыдали восемь лет назад над жертвами трагедии 11 сентября ФОТО + ВИДЕО

Продюсер, режиссер художественных и документальных фильмов Михаил Файнштейн узнал о смерти Майкла Джексона, случайно оказавшись у того самого госпиталя, где Король поп-музыки скончался в ночь на пятницу.

- Сейчас в Америке больше часа ночи, несмотря на это народ безостановочно стекается к госпиталю, несут цветы, свечи, - поделился Михаил Файнштейн с нашим корреспондентом. - Из всех машин гремят песни Майкла Джексона. Люди поют, танцуют  - американцы так скорбят о смерти своего поп-идола. Я целый день, вечер и уже ночь нахожусь в Госпитале университета Лос-Анджелеса, куда привезли Майкла Джексона. За 6 минут довезли его от дома, это рядом с Беверли-Хиллз, район называется Вествуд.

Так случилось, что у меня был бизнес-ланч по поводу приезда русской студенческой группы в Голливуд, которой мы сейчас занимаемся. И это все было в пяти минутах ходьбы от госпиталя. Врывается человек, который кричит, что умер Майкл Джексон. Все подумали, что сумасшедший какой-то. Майкл Джексон – по здешним меркам молодой парень 50-летний. Все в кафе как-то остолбенели. Стали в своих телефонах смотреть Интернет-сообщения, нигде ничего нет. Настроили на информационные каналы, на CNN, тоже ничего нет. Успокоились, стали есть дальше. Он врывается опять и кричит, что его знакомая в госпитале работает и сказала ему, что это правда.

Просто случайный человек?

- Да, какой-то рабочий. Гостей провожает, до столиков доводит. Это в районе Вествуд рядом с Беверли-Хиллз, престижный район Лос-Анджелеса. Поднялись мы и дошли до этого госпиталя, увидели, что туда стягиваются кордоны полиции. И натягивается желтая лента, которая ограждает доступный всем вход в госпиталь. Тогда мы поняли, что действительно что-то не так. Когда в небе закружились вертолеты, уже не просто два, три, пять, а когда, такое впечатление, что военный парад какой-то. Такое количество вертолетов зависло.

Поклонники поп-идола скорбят о нем
Фото: Михаил ФАЙНШТЕЙН

А те люди, которые в это время находились в госпитале, оказались по ту сторону от ограждения? Или это была какая-то эвакуация экстренная?

- Нет, никакой эвакуации не было. Все моментально огродили, чтобы репортеры  не разгромили госпиталь. Толпа начала просто с разных сторон сбегаться, сходиться. Грохот от вертолетов стоял страшный.

Вертолеты и полицейские, и репортерские. Трудно было понять, что вообще происходит. И тогда мы поняли, что, к большому несчастью, это правда. Умер величайший гений сцены, величайший человек. И я его смерть ставлю рядом со смертью Элвиса Пресли, пожалуй. Для меня это очень трагическая история. Параллель напросилась из моего режиссерского опыта, продюсерского. Я делал кино для Первого канала о Савелии Крамарове. Не знаю, насколько уместна эта параллель, разные масштабы, но тем не менее.

Люди несут к госпталю цветы и свечи
Фото: Михаил ФАЙНШТЕЙН

Почему у вас возникло такое ощущение?

- Объясню. Когда слава, деньги не уберегают людей от совсем простых вещей – от нормальной человеческой жизни, которой живем мы все, большинство. Савелий всю жизнь боялся отравиться, боялся съесть чего-то не то, воду только кипяченую пил, продукты только перепроверенные. И умер от рака желудка в 60 лет. Майкл Джексон никогда не здоровался за руку, ходил в маске, жил как бы в вакууме, дышал специальным очищенным кислородом и умер в 50. это настолько ужасно. Он был настолько в атмосфере, если говорить по Станиславскому, публичного одиночества. Когда ты на публике, но ты один. Я думаю, что величайшее одиночество. Человек, который настолько не принадлежит себе, у которого настолько стерлась грань между жизнью и сценой.

Его великий талант, который он дарил людям, и люди же его затравили, загнали в угол, в клетку, в которую они недавно Бритни Спирс загнали, которая была на волоске от самоубийства, девочка прекрасная, чудная. И Майкл Джексон, такое количество нападок его сердце выдерживало, такое количество судов. Это же невероятный пресс прессы. Это кажется, что все так легко. Я думаю, что сердце его не выдержало именно этого, а не того бесчисленного количества пластических операций, которые были. Находясь там, внутри этой толпы обожания, преклонения и плача по Майклу Джексону, я увидел одну поразительную вещь. Нет белых, нет черных, нет желтых, все как будто сошли с ума.

Насколько я видел, в госпитале Джексона сопровождали родители, дети, сестры, и первая жена. С прессой никто из них не общается. Врачи госпиталя тоже никаких заявлений пока не делали.