Загрузить еще

Крым соединят с Кубанью

История со строительством моста «Крым-Кубань» стала настоящей легендой. Восстановить разрушенное чудо инженерной мысли не могут уже полвека. Советская власть считала проект нецелесообразным, а в современных реалиях построить мост через Керченский пролив мешает то отсутствие финансов, то неспособность политиков договориться. В начале 2000-х годов о проекте заговорили всерьез, и уже сегодня крымские власти разработали конкретные предложения.

– Трудно говорить о сроках, пока проект не будет утвержден Кабмином Украины, - рассказал корреспонденту «КП» помощник председателя Совмина АРК, член Академии строительства Украины Вячеслав Юров. – Но мы уже закончили работу по подготовке к строительству моста и согласовали со всеми министерствами. Сейчас мы думаем, какие материалы использовать при его возведении. Например, есть предложение сделать мост вантовым (с использованием стальных тросов). Но если по нему проедет подвижной состав весом в 4 тысячи тонны, то он заметно прогнется. Поэтому первое, что нужно будет сделать при начале работ – поставить опоры и провести испытания на запредельные нагрузки и несущую способность грунтов.

Высота моста должна составлять около 50 метров, а длина – до 5 километров. Сколько уйдет денег на строительство, пока неизвестно, но специалисты называют цифру в 500 миллионов долларов только за возведение моста, а со всей инфраструктурой – до 2 млрд. долларов.

В тему

Поговаривают, что когда Лаврентий Берия предложил Сталину восстановить мост и назвать проект «2К», Иосиф Виссарионович ответил: «смотри, как бы этот ваш «2К» не стал «3К». «Что это значит?» – переспросил Берия. «Крым-Кавказ-Колыма!» - пошутил Сталин.

А впервые о железнодорожном сообщении между Крымом с Краснодарским краем заговорили еще в царские времена. Идея якобы принадлежала сыну Менделеева. Интересно, что геологические данные, собранные в дореволюционный период, были подтверждены во время строительства моста в 1944 году. Уже в октябре этого года по проведенной через мост железной дороге прошел первый поезд «Крым-Кавказ». А в 1945 году мост разрушил ледоход.