Комфортабельные вагончики запустят в мае. 50 кабинок за 8 часов работы могут перевезти до 5 тысяч посетителей. Схему разрабатывали два года. Руководство популярного туристического объекта объясняет, что в первую очередь к строительству канатки сподвигли дорожные проблемы. Бесконечные пробки на трассе Алушта - Ялта возле въезда в поселок Никита вызывают недовольство водителей, посетителей сада. Сетуют на это и местные власти. Из-за несметного количества машин иногда даже приходилось на некоторое время перекрывать движение троллейбусов.
- Особенно большой наплыв посетителей идет по выходным дням или во время цветения хризантем, - рассказал корреспонденту «КП» директор НБС Валерий ЕЖОВ. - Поэтому решено было построить подвесную дорогу, которая позволит значительно разгрузить подъездные пути к саду. Кстати, эту схему мы разрабатывали не один год.
Для авто построят подземные паркинги
Уже закуплены все комплектующие и продуман маршрут дороги. Верхняя площадка будет находиться на въезде в ботсад, промежуточная станция - напротив центрального входа, а нижняя - возле выхода из парка.
Благодаря этому, по воздуху смогут добираться до сада и туристы, прибывающие морским транспортом.
- Вторая очередь предполагает строительство канатной дороги прямо до причалов, - поясняет Валерий Никитович. - Сюда прибывают катера из Ялты, Судака, Феодосии, и людям не придется подниматься в гору пешком.
По словам директора НБС, новенькие пластиковые вагончики напоминают обновленные пластиковые кабинки ялтинской канатки, которая соединяет центр города и Дарсан.
Планируется, что 50 кабинок вместимостью по 2 человека начнут перевозить экскурсантов уже в мае. За 8 часов работы они будут транспортировать около 5 тысяч посетителей. А еще здесь построят новые автостоянки.
- Со стороны въезда в поселок на территории около 1 га будет располагаться целый комплекс по парковке машин, - говорит Валерий Ежов. - Подземные и наземные сооружения позволят вмещать до 400 автомобилей.
Запустить «воздушную дорогу» руководство НБС хотело еще в прошлом году, но планам помешала бумажная волокита. Оказалось, чтобы это сделать, нужно обойти около 40 инстанций.