Загрузить еще

Будет ли в домах тепло?

Будет ли в домах тепло?

На этот вопрос нам ответили главы крымских городов. На днях председатель НАК «Нефтегаз Украины» Олег ДУБИНА заявил журналистам, что компания не намерена выделять лимиты газа предприятиям коммунальной теплоэнергетики, которые не погасят долги. Он возложил ответственность за тепло в стране «стопроцентно на руководителей городов и губернаторов», мол, тарифы заниженные.

Симферополь - тепло будет?

Мэр Геннадий Бабенко считает, что для отключения всех котельных в Симферополе не было оснований.

- Население не должно ту сумму, на основании которой были отключены все котельные в Симферополе, и мы ведем по этому вопросу тяжбы, разбираемся на уровне НАК «Нефтегаз Украины», Кабмина Украины, - говорит Геннадий Александрович. - Долг столицы перед компанией «Газ Украины» составляет порядка 7-8 миллионов гривен. Во время отопительного сезона все котельные крымской столицы будут работать.

Ялта будет согрета. Но не вся

- Мы единственный город на полуострове, где есть собственные тепловые сети, причем они преобладают над сетями «Крымтеплокоммунэнерго», - поясняет пресс-секретарь горсовета Татьяна Агаркова. - На всех учреждениях образования, здравоохранения, культуры установлены мини-котельные. Только Дом ребенка и Ливадийская больница такими котельными не обустроены. Первый потому, что республиканского подчинения, а по второй этот вопрос уже решается. В Ялте 70% объектов подключены к тепловым сетям «Ялтакурорттеплоэнерго» и «Ялтинские тепловые сети», там никаких долгов нет, и все будет подключено в срок.

Севастополь за газ рассчитается землей?

- Расчеты с ДК «Газ Украины» за газ, потребленный Севастопольской ТЭЦ, произведены, - говорит начальник главного управления ЖКХ Владимир ХИБУЧЕНКО. - В целом долг города за газ составляет более 24 миллионов гривен. Из них более 19 миллионов будут погашены в ближайшие дни за счет средств, полученных от продажи прав аренды на земельные участки на аукционах и уже находящихся на счетах главного управления ЖКХ.

«Севтеплоэнерго» и Севастопольская ТЭЦ готовы подавать теплоноситель в каждый дом. Заканчивается заполнение внутридомовых систем. Мы технически готовы начать отопительный сезон.

Глава горгосадминистрации Сергей Куницын поручил с 20 октября начать подачу горячей воды в квартиры севастопольцев.

У Керчи больше нет долгов

- Техническая подготовка города ведется, - заверил «КП» заместитель мэра Керчи Владимир СТУПНИКОВ. - Все социальные учреждения и 50% жилых домов уже запитаны водой, проверены и готовы к приему тепла. А по вопросу установления тарифов и расчетов - на сегодняшний день городские бюджетные организации ни копейки не должны за тепло. У Керченского исполкома вообще за энергоносители долгов нет. В прошлом году были субвенции, и город погасил абсолютно все долги. Остались спорные моменты в пределах пятисот тысяч - это то, что находится на рассмотрении в судах, но это по независящим от нас причинам.

Миллионных долгов, как это было раньше, когда город был должен порядка 11 миллионов за тепло, за воду - нет.

Несовершенные законы пора менять

Местные власти уже два года пытаются добиться изменения процедуры пересмотра тарифов. Слишком уж длителен процесс их утверждения и согласования в различных инстанциях. На практике он затягивается на долгих три месяца. А за это время цены на энергоносители и газ могут вырасти в разы. Поэтому тарифы и отстают от реальной стоимости. Тут нет вины местных властей - надо корректировать законодательство на уровне страны.

Люди могут быть абсолютно спокойны

Министр ЖКХ АРК Владимир БАЖЕНОВ:

- Как только будет дневная температура три дня подряд 8 градусов - запустим. Сегодня вышло постановление Кабмина, которое позволяет в полном объеме произвести погашение задолженности по разнице тарифов, которое возникло по вине государства, а не мэров. Теперь все города, районы, села, области оформят документы и ликвидируют полностью свою задолженность перед тепловырабатывающими предприятиями. Все остальное - политическая болтовня, нагнетание ажиотажа к выборам. Люди могут быть абсолютно спокойны. Я инженер, а не политик и представляю, что я говорю.