Они сдавали предметы на «отлично» благодаря знаниям и «шпорам». В вузах абитуриенты вовсю сдают вступительные тесты, на которых списать нынче практически невозможно. Раньше на экзаменах «отстреливаться» все же можно было попроще, ведь, сидя за партой, так удобно было «катать» с заветной шпаргалки... «КП» решила выяснить, списывали ли в школах и институтах известные личности полуострова.
Виктор АГЕЕВ, председатель Постоянной комиссии ВР АРК по транспорту, связи, ТЭК:
- Никогда шпаргалками не пользовался, потому что все знал! Но на самом деле это шутка, ведь выучить и знать больше, чем учитель, было невозможно. Но со «шпорами» не попадался, так как этими рукописными подсказками не злоупотреблял. А вот списывать одноклассникам порой давал. Знаете, как говорится, сам пропадай, а товарища выручай.
Олег РОДИВИЛОВ, председатель Постоянной комиссии ВР АРК по делам молодежи, семьи и спорту:
- В школе это был один-единственный раз, на экзамене по химии. Учительница была такая строгая, что никому из 42 одноклассников в голову прийти не могло что-то там прихватить с собой. А я решил наоборот, если ни у кого «шпоры» не будет, значит, мне можно будет воспользоваться. Так оно и случилось. Сел за последнюю парту и списал. Не все, конечно, кое-что я знал сам, но тогда эта бумажная подсказка меня здорово выручила.
Виктор КАЗАРИН, первый заместитель главы севастопольской госгорадминистрации:
- Всякое бывало! Порой вместе со всеми списывал и убедился, что шпаргалка на самом деле, пожалуй, самая эффективная самоподготовка к испытаниям. Кстати, в аттестате у меня единственная четверка была по русскому языку, все остальные предметы я сдал на «отлично». Может быть, именно поэтому, из-за духа противоречия, я углубился в изучение этой дисциплины и в итоге стал профессором и доктором филологических наук.
Виктор ТАРАСЕНКО, президент Крымской академии наук:
- Школу я закончил с медалью и на уроках не списывал, а в институте пришлось один раз воспользоваться шпаргалкой. Мы сдавали очень непростой предмет - минералогию. Нужно было знать сотню сложных формул, и запомнить их все мы были просто не в силах. Пришлось подсмотреть в шпаргалку на экзамене, профессор этого не заметил, в итоге я сдал на «отлично», чему был безмерно рад.