16 ноября
Загрузить еще

Ялту завалит лавиной мусора

Ялту завалит лавиной мусора

Власти ищут пути спасения курорта. Мусор ударит по карману «юрлиц».

Бронзовая медаль… за опасную грязь?

Местный полигон твердых бытовых отходов занял третье место в пятерке самых экологически опасных мусорных свалок страны. В этом грустном первенстве лидирует Киевский полигон ТБО №5, за ним - Львовский полигон. В этой «гонке» нашей Ялте дышат в затылок полигоны в Донецкой и Николаевской областях.

Эксплуатация полигона в Гаспре, где скапливается мусор со всей Большой Ялты, запрещена еще год назад. Причина в том, что более 5 миллионов кубометров мусора грозят сместиться на трассу Ялта - Севастополь.

Между тем свалку продолжают использовать, поскольку мусор со всей окурги отказались принимать на полигонах ТБО Симферополя, Севастополя и Бахчисарая. Проблема требует немедленного решения.

Помогут спецмашины

- Утилизация мусора у нас - проблема номер один, - рассказал «КП» мэр Ялты Сергей БРАЙКО. - У нас нет сортировочных и мусороперерабатывающих станций, мусороперерабатывающего завода. Только полигон, на котором мусор просто складируют более тридцати лет. Свалка не оборудована, официально она вообще закрыта, и мы находимся на пределе уже перед курортным сезоном. Эту проблему нужно решать на общегосударственном уровне.

Ялтинский городской голова утверждает, что сегодня мэрия определилась с путями выхода из ситуации. После консультаций с экологами, проведения ряда экспертиз, пришли к выводу, что полная утилизация и захоронение отходов на ЮБК нецелесообразны.

- Мы уже приступили к подготовке проектно-сметной документации по рекультивации полигона, - говорит Сергей Брайко. - Об этом мы будем 10 июня говорить на встрече с жителями Гаспры, которых очень волнует судьба полигона.

По словам мэра, определено, что мусор не будут захоронять, а вывезут в другие регионы, за 150 километров. Это начнется планово и систематично менее чем через месяц.

- Хотя, к сожалению, при этом в несколько раз увеличивается тариф стоимости вывоза мусора, ведь потребуется и специальный транспорт. Мы подсчитали: чтобы не поднять тарифы для населения, будем дотировать процесс очистки города при нынешних ценах на 12 миллионов гривен. Это, безусловно, тяжелая нагрузка для городского бюджета. Но дотировать мы будем только население, поэтому для юридических лиц тариф возрастет в три раза. Утешает то, что в глобальном масштабе эту проблему решает крымское руководство, - считает мэр. - На ближайшие годы намечено строительство нескольких современных мусороперерабатывающих заводов в центральной части полуострова, куда и мы будем вывозить отходы.