Астероид, открытый крымскими учеными, Землю не заденет

Такие результаты огласили ученые, которые почти месяц наблюдают за астероидом 2013 TV135. Напомним, 400-метровый в диаметре астероид удалось зафиксировать в начале октября через небольшой самодельный телескоп в Крыму. Открытие принадлежит украинскому астроному, работнику Крымской станции Астрономического института имени Штернберга при Московском государственном университете Геннадию Борисову. Тогда небесному телу по Туринской шкале присудили первый класс опасности. Пусть малая, но вероятность того, что в 2032 году он столкнется с Землей, есть. Что вызвало панику у обычных граждан.

Однако сейчас ситуация изменилась.

- Наблюдая постоянно за астероидом, нам удалось более точно определить его орбиту, - рассказал "Комсомолке" астроном Геннадий Борисов. - По мере исследований, как правило, небесные тела либо увеличивают вероятность столкновения с Землей, либо ее уменьшают. В данном случае произошло последнее. Это означает, что астероид пролетит в указанный срок чуть дальше от Земли.

Сейчас вероятность столкновения астероида с Землей - примерно 1 к 500 тысячам. На это повлияли разные факторы, в том числе воздействие гравитации других планет на небесное тело.

Тем не менее, космический камень все равно является опасным телом, так как относится к околоземным объектам. Ученые говорят, что, несмотря на оптимистические прогнозы, они будут продолжать наблюдать за телом. Ведь не исключено, что вероятность его столкновения с нашей планетой снова возрастет.