Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
2 мая
Загрузить еще

На ремонт горевших крымских мечетей потратят более полумиллиона гривен

На ремонт горевших крымских мечетей потратят более полумиллиона гривен
Фото: Больше всего от огня пострадала мечеть в Саках. Фото: zarusskiy.org

Улики, собранные в горевших мечетях в Саках и Красногвардейском районе, отправили на экспертизу. На то, что бы официально установить, были ли это поджоги, или огонь появился, к примеру, из-за короткого замыкания, уйдет максимум два месяца. А вот крымские мусульмане уверенны - их храмы подожгли, чтобы спровоцировать межрелигиозный конфликт. По некоторым данным в сакской мечети обнаружили сразу два очага возгорания. В то же время милиция с выводами не торопится. 

- Мы заинтересованы, чтобы никаких конфликтов в Крыму не было, сейчас проводим все необходимые следственные действия, - рассказали "Комсомольской правде в Украине" в пресс-службе ГУ МВД Украины в АРК. – Утверждать, что это были поджоги, без заключения экспертов не правильно. Но если в пожарах кто-то виноват, мы его найдем. 

В Интернете поползли слухи, что поджигателями могут быть как сторонники меджлиса, так и русских националистов. Правда, никаких доказательств этих версий никто не приводит. В правительстве автономии также отвечают уклончиво.

- Кто за этим стоит (поджогами – авт.) – подозревать могу, но говорить не хочу, - заявил журналистам крымский премьер Анатолий Могилев. - Потому что нужно доказать виновность, и наши правоохранители этим занимаются – они должны давать оценку. 

Тем временем поврежденные огнем мечети уже начали восстанавливать. 

- Больше всего пострадало задние в Саках, на его реконструкцию необходимо порядка полумиллиона гривен, - рассказал "Комсомольской правде в Украине" пресс-секретарь Духовного управления мусульман Крыма Айдер Аджимамбетов. – А вот ущерб в мечети Красногвардейского района предварительно оценивается в несколько десятков тысяч гривен. Деньги собираются как местными общинами, так и крымскотатарскими бизнесменами, живущими в Турции.