Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
8 мая
Загрузить еще

Проблемы симферопольских велосипедистов: парковок мало, а велодорожек нет вообще

Проблемы симферопольских велосипедистов: парковок мало, а велодорожек нет вообще
Фото: Юра занимается велоспортом уже 15 лет, и объездил весь Симферополь.

Традиция эта появилась 15 лет назад во Франции. Если в 1998 году в акции приняли участие порядка двадцати городов, то теперь эту дату празднуют практически во всех странах мира. Не остаются в стороне и крымчане, многие из которых все чаще стали отказываться от маршруток или авто в пользу велосипедов.

"Комсомолка" пообщалась с симферопольскими велосипедистами и узнала, что, по их мнению, нужно сделать в крымской столице, чтобы велодвижение стало более массовым.

"Водители авто и маршруток и нахамить могут, и "подрезать"

Марина РЕЗНИКОВА, журналист:

- Велодорожки - это первое, что нужно сделать для того, чтобы велосипедисты могли безопасно ездить по городу. У меня велик уже год, но я все равно стараюсь выбирать маршрут таким образом, чтобы меньше ездить по центральным автомагистралям. Особенно сложное движение на улицах Севастопольской, Киевской и проспекте Победы. Велосипедисты, по правилам, должны ездить возле обочины, но из-за маршруток, которые заворачивают к остановкам, нам приходится перестраиваться во второй ряд, мешая другим автомобилистам. Встречаются водители, которые и нахамить могут, и "подрезать" на дороге.

Когда я добираюсь на велосипеде на работу, то выбираю улицы, на которых ездит меньше машин или где есть широкие пешеходные зоны. Прохожие к нам относятся хорошо, не ругаются, но все равно стараюсь быть осторожной, чтобы ни на кого не наехать. Утром с улицы Лермонтова, где я живу, на работу, на улицу Гоголя, по самому короткому пути по бульвару Франко доезжаю за 10 минут, но вечером на бульваре очень много машин, так что приходится ехать в объезд, через Гагаринский парк. Так же делают и другие велосипедисты - вечером человек двадцать встречаю по пути домой.

Также нерешена проблема, где оставлять велосипеды, когда надо заскочить куда-то по делам. Парковки, которые появились на площади Советской, неудобные, во-первых, по месторасположению. Чтобы к ним добраться, нужно объехать по кольцу, где очень сложное для велосипедистов движение, а во-вторых, они не охраняются и страшно оставлять там велосипед - украдут.

Что касается отдыха, то на велике удобно ездить на море. Самые ближайшие маршруты из Симферополя - до Алушты и Николаевки. До Николаевки за 40 минут доехать можно, по времени это столько же, сколько и на маршрутке. С друзьями ездила на электричке в сторону Евпатории. Выходили возле пляжного комплекса "Солнышко", а оттуда уже до города на велосипеде. В Симферополе можно кататься по набережной Салгира, начиная от гостиницы "Москва" и до железнодорожного вокзала. Можно сказать, что это самая длинная в городе велодорожка, правда, без разметки.

Марина старается меньше ездить по автодорогам - выбирает маршруты подальше от машин. Фото: личный архив Марины РЕЗНИКОВОЙ.

"В супермаркетах прошу присмотреть за двухколесным охранника"

Александр С., инженер видеомонтажа:

- Одна из больших для велосипедистов проблем - нехватка велопарковок. Те несколько парковок, которые недавно появились в центре города, не охраняются, и толку от них нет. Любой может подойти и в течение 30-40 секунд перекусить замок. Если на парковке будет стоять несколько велосипедов стоимостью от 5 до 25 тысяч гривен, то парковку со всеми великами так быстро из земли вырвут и в машину закинут, что никто и не заметит. Единственный способ обезопасить велосипедистов - ставить велопарковки на автостоянках, или напротив магазинов и учреждений, на фасадах которых установлено видеонаблюдение.

Если мне что-то нужно купить в супермаркете, я заезжаю внутрь и прошу охранника присмотреть, на улице не оставляю без присмотра. Либо кого-то из знакомых прошу покараулить, когда вместе куда-то ездим.

На работу практически всегда на велосипеде езжу. Раньше пытался основные трассы объезжать, теперь, когда привык, езжу по основной дороге. Днем, когда город загружен транспортом, ездить сложнее. Маршрутки часто перед самым носом останавливаются, не учитывая, что велосипедисту затормозить сложнее. Бывает, водители не пропускают, "подрезают" или просто сигналят, но в большинстве случаев все же адекватно относятся.

В среднем до работы с ул. Г. Сталинграда до центра на велосипеде добираюсь за 15 минут. На маршрутке в принципе так же, но если добавить время, которое мы находимся в пробках, то на велике в два-три раза быстрее выходит.

Люблю кататься по ночному городу, когда машин мало, и на длинные расстояния выезжать. По Крыму интересные места: Долгоруковская яйла, Севастополь, Красные пещеры, Скалистое, Строгоновка. Маршрутов много, все зависит от того, кому где нравится ездить, по трассе или по проселочной дороге.

Саша ездит на велосипеде даже на работу. Фото: личный архив Александра С.

"Бывалые выбираются за город"

Юрий ДРУЖИНОВИЧ, охранник:

- Велоспортом я занимаюсь больше 15 лет, так что Симферополь уже вдоль и поперек объездил. Опытным велосипедистам в городе скучно кататься, а начинающим можно на Симферопольское водохранилище поехать, в Ботанический сад ТНУ, Детский и Гагаринский парки. Мы с друзьями любим за город выезжать, 30-40 километров в одну сторону и столько же в другую. Но для этого должны быть определенные навыки, года два-три "стажа". Сейчас дочку начал приобщать к велодвижению. На длительные расстояния с ней не выезжаю, она меньше года ездит. Любит по бордюрам и ступенькам попрыгать, но это травмоопасно. Был случай, когда вдоль дороги по обочине ехала, зацепилась, упала. Поэтому начинающему велосипедисту нужна защита: наколенники, налокотники, шлем, все это поможет смягчить падение.

Расстраивает, что в городе велодорожек мало и разметки на дорогах нет. Я водитель со стажем, мне проще ориентироваться, движение меня не напрягает. Я знаю, как ездить, где пропустить машину, где можно проехать. Но тем, кто не знаком с правилами дорожного движения, у кого опыта мало, по трассе сложно ездить.

Юра велосипедист с 15-летним стажем. Фото: Сергей ТАРАДАЕВ.

А как у них?

В Японии есть велопарковки-кафешки, а в США - в виде огромной расчески

За границей велопарковки оборудуют в виде ярких необычных конструкций и арт-объектов. И велосипедистам удобно, так как парковки встретишь на каждом шагу, и туристам приятно посмотреть и сфотографироваться рядом с замысловатыми конструкциями. В Японии много велопарковок в виде столиков, за которыми можно и перекусить, и просто отдохнуть, книжку почитать. Есть парковки, встроенные рядом со скамейками на транспортных остановках. В Виржинии (США), например, сделали парковку в виде огромного гребешка. Велики люди оставляют между зубчиками расчески. Встречаются парковки с цветочными клумбами, в виде каруселей и встроенными в стену креплениями, на которые велик можно повесить.

Так выглядят велосипедные стоянки в Японии. Фото: с сайта graftio.com
Штат Вирджиния, США. Велопарковку сделали в виде большой деревянной расчетчики. Фото: с сайта graftio.com