Но, пожалуй, больше всех внимание привлек другой участник мероприятия - 16-летняя ялтинка Даша Абрамова, которая является самой юной гонщицей не только в Крыму, но и в Украине! "Комсомолка" пообщалась со спортсменкой и узнала, как столь хрупкой с виду девушке удается выступать на равных с опытными гонщиками.
"Водить научила мама"
- Даша, в первый день гонок ваш экипаж показывал очень хорошие результаты. Что пошло не так во второй?
- В первый день мы пришли четвертыми к финишу. Попали под сильный ливень, был туман, практически ничего не видели. Но мы все равно справились, удачно прошли все опасные повороты. Во второй день отказало сцепление и мы сошли с дистанции. Я очень расстроилась. Хорошо что друзья-болельщики поддержали. Теперь буду готовиться к другим соревнованиям. В конце сентября пройдет гонка на Донбассе, а в ноябре - в Алуште.
|
- Когда в первый раз сели за руль? Родители, наверное, сильно за вас переживают…
- Водить машину меня научила мама. Тогда мне было семь лет. Сначала освоили механику, потом автомат. После этого мой тренер и по совместительству друг семьи научил гонять на спортивном автомобиле. Папа - автомеханик, я все детство провела у него в гараже. Мама обожает автоспорт, сама хороший водитель. Она в восторге, что я выступаю на ралли. Конечно, все друзья у нее спрашивают, как она меня отпускает на гонки. Но мама всегда говорит, что пусть я лучше буду автоспортом заниматься, чем за углом где-то пить и курить.
- На Yalta Rally вы выступаете в роли штурмана. Расскажите, как познакомились с пилотом и не мешает ли понимать друг друга разница в возрасте?
- С пилотом Сергеем Крюковым (40 лет, опытный гонщик, - Авт.) нас познакомил мой тренер. Мы приехали на гонки в Херсон болеть за наш ялтинский экипаж. Сергей тогда искал штурмана, и тренер предложил на эту роль меня. Мы обменялись телефонами. Позвонил он мне за неделю до начала другой гонки и сказал, что хочет ездить со мной. Мы отлично друг друга понимаем, к тому же Сергей меня слушается. Бывают моменты, когда я однозначно говорю, что нужно сделать именно так. Мы так и поступаем, и это оказывается верным решением. Правда, на этих гонках мы немного повздорили.
- Какая это ваша по счету гонка?
- Это четвертая гонка, в которой я штурман. Тренироваться основательно начала год назад, когда мне было 15 лет. Честно говоря, мне до сих пор не верится, что я участвую в международном турнире. С детства мечтала стать автогонщиком.
- Хотели бы попробовать себя в роли пилота?
- Да, очень. Подумываем вместе с моим парнем - он тоже гонщик и участвовал в ралли - в следующем году создать молодежный экипаж. Но тогда уже пилотом буду я, а он - штурманом.
"Гаишникам честно сказала, что прав нет"
- Есть ли у вас приметы или талисман, который приносит удачу?
- У гонщиков разные приметы. Одни перед гонкой никому не дают автографы, другие, наоборот, фотографируются, дают интервью и настраиваются на положительный результат. Мой пилот именно такой, заряжает меня энергией. Есть мужчины, которые за два дня до гонки не бреются и не стригутся.
А мой талисман - мама. Когда она присутствует на гонках, перекрестит нас и благословит, нам везет. Были случаи, когда не было ни ее, ни папы на соревнованиях, мы тогда то с дистанции сошли из-за порванного привода, то еще несколько опасных моментов было. Я не суеверная, но думаю, что мама все же мне помогает.
- От гонщика требуется кроме стальных нервов еще и разбираться в машинах. Вам приходилось уже что-то чинить?
- Конечно, это одно их моих самых любимых занятий. Могу весь день в мастерской провести. Я и колеса меняла, и машину толкала, и даже мотор ремонтировала. Когда поломка случается во время гонки, знаешь, что каждая секунда на счету, так что приходится быстро соображать, что делать. Но с этим проблем нет, меня папа многому научил.
- А в обычной жизни вы осторожный водитель?
- Да, я аккуратно езжу. Правда, был смешной случай. Как-то меня остановили гаишники и попросили предъявить права. Я честно сказала, что прав у меня нет, я гонщица. Они меня отпустили, еще и хорошей дороги пожелали.
- Кроме участия в гонках, чем еще занимаетесь?
- Учусь на экономиста на втором курсе и люблю фотосъемку. Но больше всего нравится с машинами возиться.
Кстати
Фура с суперкарами попала в ДТП
В этом году Yalta Rally проходило в новом формате. Фестиваль стал не только спортивным, но еще и музыкальным. После гонок для зрителей три дня выступали звезды эстрады: Григорий Лепс, Арсен Мирзоян, Тина Кароль, Борис Моисеев, Ирина Билык.
Правда, в отличие от прошлых лет, концерты сделали платными. Установленную на набережной сцену оградили забором, чтобы прохожие не могли видеть выступление звезд. Билеты продавали по 300 гривен. В первые два дня желающих их купить было не много. Также, как и билеты в VIP-зону. Напротив сцены, где выступали артисты, установили огромный белый шатер, в котором сделали ресторан. Ужин там с человека стоил 4 тысячи гривен. Из-за такой цены многие места оставались свободными, а VIP-гости между собой говорили, что, купив дорогое авто, они не хотят платить еще и за столик.
Кстати, дорогущие автомобили должны были специально пригнать на автоаукцион, который планировалось провести в закрытой VIP-зоне. Но не судьба. Машины не доехали до Ялты. Фура, в которой перевозились автомобили, попала в аварию. Больше всего пострадали Mercedes SLR, Audi R8 и Ferrari. Мероприятие отложили до следующего года.