Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
7 мая
Загрузить еще

Виновные в гибели заключенных могут сеть на пять лет

Кто виноват в смерти двух заключенных Симферопольской исправительной колонии, будет установлено следственным путем. Пока по этому факту ведется проверка.

Напомним, 14 сентября в производственном цехе исправительной колонии № 102 рухнула кровля. Железобетонная конструкция придавила двух заключенных, которые находились в тот момент в помещении (см. сайт kp.ua).

Двое погибших являлись кочегарами, работали в центральном теплопункте. Как и почему они оказались в здании, которое находилось в аварийном состоянии и было закрыто с 2011 года, выясняется.

- Полуразрушенное здание не эксплуатировалось. Там были предупреждающие таблички, и оно было обнесено забором, - сообщил на брифинге начальник Управления государственной пенитенциарной службы в Крыму и Севастополе Олег Гарчу. - Мужчины, которые погибли во время обвала, имели специальные пропуска в промышленную зону, где и находится разрушенное здание.

По словам Олега Дмитриевича, в тот день начался сильный дождь и заключенные, возможно, решили укрыться в данном помещении, где и произошел обвал крыши. Однако точные выводы можно будет сделать только после результатов всех экспертиз.

- Причина обвала еще не установлена. Этим занимаются эксперты, - сообщили "КП" в Прокуратуре АРК. - Прокуратурой Железнодорожного района Симферополя начато криминальное производство по факту гибели двух осужденных в колонии.

Предварительно криминальное правонарушение квалифицировано как служебная халатность, за что виновным светит от двух до пяти лет лишения свободы. О погибших известно, что оба они были 1977 года рождения. Один из заключенных был осужден за кражу, а второй - за изготовление, незаконное хранение и сбыт наркотиков.

К слову, по закону родственники погибших могут потребовать компенсацию за их гибель. В процессе особого производства родные имеют право предъявить гражданский иск виновному лицу. Но кому именно, пока неизвестно.