21 ноября
Загрузить еще

Кафе и ресторанам за чистоту вручат "звезды", а за антисанитарию - "тараканов"

"Разработаем специальный сайт"

В Крыму, чтобы хоть как-то улучшить качество сервиса в кафе и ресторанах, решили пойти по стопам телеведущей программы "Ревизор" Ольги Фреймут.

Только в отличие от популярного проекта, где лучшим заведениям присваивается табличка "Рекомендовано "Ревизором", в Крыму будут вручать статуэтки в виде "золотых тараканов" в случае худшего сервиса и "звезды" - за предоставление услуг на высшем уровне.

- Летом поступает большое число жалоб, что в местах общепита зачастую не только отсутствует сервис, но еще и не соблюдаются элементарные санитарные нормы, - рассказал "КП" глава временной комиссии Общественного совета при Совмине Крыма по вопросам обеспечения безопасного и комфортного пребывания в АРК в курортный сезон Вадим Федоров-Москвитин. - Чтобы крымчане и гости полуострова были в курсе, какие заведения вообще не стоит посещать, мы решили присваивать им соответствующие знаки отличия.

Вся собранная о кафе, столовых, барах и ресторанах информация будет доступна на специальном сайте, который сейчас находится в стадии разработки. А также на официальных сайтах Совмина АРК Минкурортов и Минэкономики Крыма.

- Также мы собираемся выпустить тематический каталог, электронная версия которого будет доступна в Интернете, - говорит Вадим Федоров-Москвитин.

Чтобы "награды" нашли своих хозяев, в Совете министров Крыма пройдет торжественная церемония вручения. А если кто-то из "победителей" не явится за статуэтками, их доставят "героям" во время следующей проверки.

"Ура! Будет, что туристам показать!"

Пока что с начала курортного сезона из более чем 300 проверенных заведений ресторанного типа "золотых тараканов" решили присвоить только семнадцати объектам, а "звезды" - восьми.

- Проблема в том, что у большинства работающих в сезон кафе нет не только разрешительных на данный вид деятельности документов, но даже названия, - говорит Вадим Федоров-Москвитин. - Хозяева тоже где-то отсутствуют. Конечно, ни о какой "звезде" речи быть не может в таком случае. Но и присвоить "таракана" мы не можем, так как нет никаких данных о заведении. Мы сейчас продумываем, как лучше поступать в таких ситуациях.

Узнать, в какой обстановке готовят еду в курортных кафе, посетители не могут. А после введения нового налогового кодекса внеплановые проверки специальных служб отменили

Тот или иной знак отличия присваивается по итогам оценивания его по 19 критериям.

- В первую очередь мы обращаем внимание на внешний вид заведения, санитарное состояние, доброжелательность персонала, наличие всех необходимых документов, - говорит глава комиссии. - Каждый пункт оценивается по шкале от одного балла. Можно набрать максимум девяносто пять баллов.

Как и украинским коллегам из "Ревизора", крымчанам тоже работается нелегко.

- В Николаевке, Ялте, Судаке, да и в других городах были случаи, когда нас не только не хотели пускать в заведение, так еще и угрожали разбить технику, - рассказывает Вадим Федоров-Москвитин. - Теперь все проверки проходят в сопровождении сотрудников милиции и "Беркута".

Интересно, что, по словам проверяющих, предпринимателей возможность получить "золотого таракана" не только не смущает, но некоторых даже радует, так как будет что новенького туристам показать.

Именно так будет выглядеть табличка, присваиваемая за самый низкий уровень сервиса.

Куда звонить?

Рассказать о заведении, которое, по вашему мнению, нужно проверить, можно, позвонив по номеру (050) 193-61-43 или отправив письмо на электронный адрес: [email protected]